Приблизительное время на прочтение: 7 мин

Тяжа ноша

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pipe-128.png
Эта история была написана участником Мракопедии Windlessguy в рамках литературного турнира. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.

Эм, всех приветствую.

Вы уж извиняйте, я здесь новенький – проявите капельку терпения, пожалуйста. Я не могу спать уже неделю. Поймите меня правильно, я еще молод, мне страшно жить в том мире, который может быть нам уготован. Я изначально не хотел вообще ничего писать, но я думаю, что все это неправильно. Очень неправильно.

Нашел эту запись я случайно – я волонтер от школы в нашем Первомайском районе. Ходим по пенсионерам и помогаем в быту: то в магазин сходим, то мусор вынесем, думаю, что вы поняли. Меня не пускали даже на простую работу, готов был хоть листовки растаскивать, хоть хот-доги сворачивать. Главное – оставаться дома на как можно меньшее время, не люблю я его, давят стены.

К сути – однажды, один старик попросил меня сходить ему в ларек за хлебом и папиросами, дал бумажку, на которой написано что он, мол, послал меня, агнца, ему за сигаретами, и он обязуется не выкурить парочку. Путь лежал через железную дорогу, возле которой уже как много лет стоит памятник Неизвестному Солдату, и возле него я увидел самодельный конверт. Каюсь, взыграло любопытство, и я, озираясь по сторонам, будто делаю что-то постыдное, взял конверт.

Он был сделан из какой-то разрисованной бумаги, будто в руку взяли много цветных карандашей и начали одновременно водить ими по бумаге. Некоторые линии в паре мест были размыты, а местами было ощущение, что несколько карандашей успело сломаться, а сам лист был очень выгоревший.

Сначала, у меня возникли вопросы: во-первых, почему письмо не сложили треугольником, как это делали ветераны, во-вторых, почему дань памяти солдату решили отдать на столь изгаженной бумаге, а в третьих – я не помнил, чтоб кто-либо вообще клал на могилы письма. Серьезно, так вообще делают? Не мудрствуя лукаво, я достал лист и прочитал его. Ниже привожу его полную перепечатку, за исключением маленькой корректуры. Я хотел сначала унести его в полицейский участок, но передумал. Местный участковый и его помощник, один другого стоит – те еще гады лицемерные и пропойцы, начинают работу только к приезду местных властей. Паразиты на теле местного населения. Не стал я им ничего нести.

Перечитывал его я очень много раз. Запомнил каждую бороздку, оставленную ручкой. Место, где цвет пасты меняется на более темный. Сети вмятинок, оставленные на плотно исписанной бумаге.

Предлагаю вам его прочесть.

∗ ∗ ∗

Прошу, отстань от меня. Честно, я не понимаю, что тебе от меня надо? Я нормально делал свою работу и никому не мешал.

Пускай эти сраные уроды и разбираются. Мне-то какое дело? Наплели мне что-то про общее дело, про то, что мне не нужно думать только о своей жопе – пускай и задумываются обо всех! У меня большая семья, как и у вас, хоть они и любят сидеть дома. Еды им хватит на долго, а без лишнего рта – еще на дольше, так что надеюсь, что они обо мне забудут. Лишь бы мое имя забылось, и они меня не навестили.

Что? Не думайте обо мне очень плохо. Тяжа ноша должна быть не для тех, кто ведет на убой, а тех, кто на него идет – уберите из проблемы эмоции и останется лишь ситуация, хладнокровие твой лучший друг. Воспринимайте как неудобные рабочие сантименты.

Вы думаете, почему вообще можете на улице появляться? Вам нужны хорошие сьюты. Да, может немного неудобно, не по размеру, но явно же лучше, чем те ваши засранные до невозможности тряпки, не так ли? Ни текстуры, ни яркости цвета, никакой обработки. Видно за километр. И тут-то прихожу я. Экий волшебник, творящий нечто, что вы не можете. Я уже вдоволь натренировался, хватает. Без меня вы станете нахрен никому не нужны, с вами никто даже связываться не станет!

Я их даже немного понимаю теперь – сам рот при них не открывал, на левую ногу надевал обувь с высокой подошвой, чтоб походка не отличалась от местной, надевал соответствующую одежду. Лишний раз стараюсь вообще на глаза не попадаться.

Ну, попался мне один недавно, благо, время было позднее. Ну, не понравилось ему, что кроме него никто не курит, затеял драку. И у меня на голове разошлось, где капюшон должен быть, и он убежал, что-то нелепо крича. Должно быть, перепугался, когда я с ним заговорил. Хиляк. Кто ж знал, что мой сьют не выдержит простого удара. Видать, у бывшего носителя были проблемы.

Ваши проблемы могут задеть еще и меня, я только недавно выбрался из того кокона и переместился сюда. Понимаете? Плечи еще кровят, но ничего, свыкся. Я и так делаю только штучные заказы, фауну местную не порчу. Я только смирился с ними, с их внешним видом. Если хочешь, я скрою тебе такой наряд – хоть депутатом будешь, хоть библиотекарем, хоть чертовым менеджером среднего звена. За счет заведения. Любой цвет. Добывать здесь нечего. Не приводи сюда своих, не разворачивай компанию.


∗ ∗ ∗

В какой-то момент, этот листок у меня даже нашли. Соврал, что готовлюсь к сочинениям по литературе. Сказали, что нифига не понятно, благо отстали. Я много думал над этим, но пришел относительно к немногому. Я хотел бы, чтоб это был пранк. Глупая, тупая шутка, и необязательно надо мной. Там же не было моего имени. Я верил. Как же смешно. Ха. Ха.

Я видел этого бездыханного алкаша. Мужик из соседнего дома, лысый такой дядечка лет тридцати, жалко его стало даже. Нашли его на дороге. Удар был прямой, и левый висок вместе со скулой были снесены начисто, но умер он походу не от этого. На теле были найдены следы шрамов, похожие на зажившие рубцы от швов. Я уверен – это был тот самый «бывший носитель».

Я хочу верить в рациональность. Честно, искренне хочу, но у меня не получается. Позвольте высказать свою теорию? Самую бредовую, но самую связную?

Какой-то пришелец, сбежал от своей семьи, чтобы существовать в нашем мире. Вырвался из своего мира, своего кокона. Избавился от всего, что у него было. Если у них есть какая-то иерархия, то он может быть членом королевской, если это слово уместно, семьи, которому причастность мешала заняться своим любимым делом. Коллективный разум какой-то.

Если правильно понимаю, то он пытается нас спасти от чего-то. Помочь тем, кто сам не в силах защититься. Однако, меня пугает его промысел. Я постарался вспомнить, кто из местных пропал, и понимаю, что не знаю. Натаскал навык, судя по всему, на бездомных и беспризорных – на тех, до кого нет никому дела. Что до того мужика – думаю, убийцу поймали уже, и его бред никто и слушать не стал. Написавший это письмо явно выглядит так, как мы себе даже представить не можем и походу, собираться не останавливается. Тогда выходит, что в последнем костюме, «сьюте», он пробыл долго, раз он пришел в негодность от одного удара. Или недолго, хрен знает.

Знаете, я долго думал над словами «Тяжа ноша не для тех, кто ведет на убой, а для тех, кто на него идет». Что он этим хотел сказать? Тем, что ему плевать? Я понимаю пастухов, которые защищают своих овец от волков, но… это не мужество, скорее осознание, что нечем будет питаться. Или «шить», без разницы. Тот, кто это писал, знал явно больше, чем обычный школьник. Интересно, кто он такой, что мимикрирует под нас? В чьей коже он сейчас сидит? Знает ли, что я нашел его письмо?

И хоть я стараюсь об этом не думать – что будет, если его «сородичи» вспомнят о нем и навестят?

Текущий рейтинг: 37/100 (На основе 30 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать