Приблизительное время на прочтение: 14 мин

Три вещи, которые следует знать прежде, чем я расскажу, как моя невеста умерла

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Talking-skeleton-3.png
Обсуждение этой статьи как минимум не менее интересно, чем её основное содержимое.

Первое: ламы плюются, когда возбуждены. Не так, как вы в раковину в процессе чистки зубов, и даже не так, как порой иные из нас на мостовую. Нет, плевок ламы — это брызги зеленого желудочного сока, пахнущие настолько мерзко, насколько можно себе вообразить. И, поверьте, от этого запаха очень трудно избавиться.

Я столкнулся с этой дрянью несколько лет назад, во время первого визита к родителям Марлы. Они управляли ламьей фермой. Я немного выпил и ошивался вокруг одной из лам, а она взяла и плюнула мне прямо в лицо. В дом меня тем вечером не пустили — так от меня несло — поэтому пришлось спать одному в палатке. После этого ее сожгли. С тех пор я этих животных зауважал.

Второе: в одном разряде молнии могут быть миллиарды вольт (для сравнения: дефибриллятор работает при напряжении около тысячи).

И, наконец, третье: в городке, где Марла выросла, популярна байка о призраке по имени Плачущий Дух.

Согласно ей, в 1698 некий Уильям Стивенс был обвинен в убийстве одной из четырех дочерей местного богача. Его признали виновным, приковали к дереву в лесу и бросили умирать от голода. На дождевой воде Стивенс прожил двадцать шесть дней, рыдая и крича о своей невиновности до тех пор, пока его глотка не распухла настолько, что он больше не мог говорить.

К моменту смерти он был так истощен, что его труп не представлял интереса даже для животных, так что тело Стивенса было решено бросить там же в назидание горожанам. Вскоре от него осталась лишь черная высохшая оболочка, при взгляде на которую казалось, будто Стивенс продолжает плакать — из его глазниц все еще струилась жидкость. А затем труп исчез.

После этого богач, обвинивший Стивенса в убийстве, потерял остальных своих дочерей одну за другой. Причины смертей оставались неясными — девушек просто находили мертвыми.

В своей предсмертной записке богач утверждал, что видел гибель последней оставшейся в живых дочери. Ее убил Уильям Стивенс, писал он. Стивенс, уверял богач, выглядел как черная плачущая тень. Он ворвался в гостиную, обхватил ртом губы девушки и жадно высосал из нее душу на глазах отца.

Дальше богач признавался, что его дочь, погибшую первой, никто не убивал — она неудачно упала с лошади. Стивенса он обвинил потому, что тот перешел ему дорогу в делах. Теперь, он понял, Стивенс вернулся за возмездием.

С тех пор в городке время от времени находят тела молодых женщин без видимых повреждений, а местные иногда замечают Плачущего Духа в ночном окне, на тропинке во время лесной прогулки и так далее.

Не знаю, как это комментировать. Наверное, до парня дошло, что, раз его уже казнили за убийство, можно пускаться во все тяжкие.

Марла воспринимала байку о Плачущем Духе до того серьезно, что однажды потащила меня в местную библиотеку, где мы потратили несколько часов на копания в архивах. Там нашлось достаточно сведений, способных убедить в правдивости этой истории любого, кто не желал включать критическое мышление. Лично я всегда считал это полной чушью. Если ты покойник — значит, покойник.

Так я думал еще несколько месяцев назад. Сейчас же мне кажется, что из этого правила есть исключения.


Это случилось накануне нашей свадьбы. Мы должны были отпраздновать ее на ферме родителей Марлы, и в тот вечер тусовались там с парой приехавших заранее гостей.

Джейк, мой шафер, порядочно надрался, и теперь, взгромоздясь на кофейный столик, толкал импровизированную речь, призванную заставить меня сгореть от стыда. Остальные покатывались со смеху.

— Полегче, приятель, — пробурчал я. — Как бы тебе весь праздник не пришлось страдать от похмелья. Может, приляжешь?

— Ребят, а я когда-нибудь рассказывал вам, как Дейв наложил себе в штаны? — заорал Джейк. — Ему тогда было не год и не два… а двадцать два!

— Впервые слышу, — откликнулась Марла с интересом. Я тяжело вздохнул.

— Итак, однажды в два ночи Дейву приспичило поехать в «Тако Белл»…

Тут раздался раскат грома, и капли дождя застучали по металлу крыши.

— Вот черт! — воскликнула мать Марлы. — И до нас докатилось.

Прогноз обещал сильный ураган, однако было непонятно, ждать ли его на ферме. Утром казалось, что он может пройти мимо, но сейчас кругом были лужи и грязь, всерьез угрожавшие нашим планам на завтра.

Сверкнула молния, за которой тут же последовал еще один громовой раскат.

— О нет! — выдохнула Марла. — Плюша!

Плюша, точнее, Мистер Плюшевые Ушки, был любимой ламой Марлы. Она проводила с ним кучу времени, пока он рос, и до сих пор продолжала относиться к нему, как к ребенку.

— Плюша ведь боится грозы! Надо бы проверить, как он там.

— Милая, — возразил я, — за окном льет, как из ведра. В сарае с Плюшей все будет в порядке.

— Нет, — запротестовала моя невеста, — если я останусь, он с ума сойдет от страха. Нужно, чтобы завтра он был бодрым. Какая без него свадьба?

— Хорошо, — вздохнул я, — составлю тебе компанию.

— Нет. Когда он напуган, то никого, кроме меня, к себе не подпускает.

— Ладно, — снова вздохнул я. — Поступай, как знаешь.

Марла тут же вскочила, накинула дождевик и скрылась за дверью.

— Так вот, — продолжил Джейк, по-прежнему стоя на кухонном столе. — Нам удалось найти кого-то достаточно трезвого, чтобы подбросить нас к «Тако Белл», и там наш парень совершенно слетел с катушек. Говорю вам, просто голову потерял! Тортилья? Пожалуй, он съест одну. Буррито с курицей? Зачем ограничиваться одним, если можно слопать сразу три? Тако? Сколько порций у вас есть?

Хохот присутствующих заглушил мощный удар грома, и секундой позже в доме погас свет.

Отец Марлы тут же позвонил в электроэнергетическую компанию, где ему сообщили, что из-за урагана их сотрудники весь день загружены работой, так что, хотя они и обещают прислать кого-нибудь как можно скорее, следующие пару часов нам все же придется провести без электричества.

— Черт, — снова ругнулась его жена. — Дэвид, будь так добр, принеси свечи с кухни. Они в ящике под духовкой. Спички должны быть там же.

— Конечно, — отозвался я.

— Ох, не терпится услышать финал истории Джейкоба.

Вздохнув, я отправился на кухню, освещая дорогу фонариком на телефоне. В коридоре до моего слуха по-прежнему долетали реплики Джейка и хохот его слушателей. Я быстро нащупал свечи и спички и понес их обратно в гостиную. Когда я вошел, Джейк заканчивал свой рассказ, и от смеха собравшихся, казалось, дрожал воздух в комнате.

— Боже, — проговорил он сквозь слезы, сползая со своего пьедестала. — Ох, что-то мне нехорошо.

Он похлопал себя по животу.

— Надеюсь, унитаз смывает и без электричества. Сейчас вернусь.

Не дожидаясь возражений, Джейк направился в сторону ванной. Я этому обрадовался. Он был классным парнем, но сегодня его здорово занесло. Надеясь сменить тему разговора, я заговорил с матерью Марлы о ламах, точно зная, что о них она может болтать вечно, а значит, об истории в "Тако Белл" забудут хотя бы на время.

Это оказалось ошибкой, ведь, впечатленная тирадой Джейка, она тут же решила поведать окружающим о том самом случае, когда лама плюнула на меня. Так или иначе, после того, как все посмеялись еще и над этим, мать Марлы продолжила говорить, и я знал, что остановится она не скоро.

Завтра меня ждал долгий день, полный общения и алкоголя, и незаметно для себя я задремал в своем кресле.

Через какое-то время меня разбудил очередной громовой раскат. Голова раскалывалась на части, и больше всего на свете в ту минуту мне хотелось отправиться в постель, тем более, что необходимо было набраться сил перед торжеством. Я покосился на экран телефона — уже перевалило за полночь.

Поискав взглядом свою невесту в дрожащих отблесках пламени, я понял, что в комнате ее нет.

— Марла еще не вернулась? Как долго обычно успокаивают лам?

— Она скоро придет, дорогой, — ответила ее мать.

— Схожу за ней, — сказал я. С трудом переставляя затекшие ноги, я приблизился к окну и уставился в него. — Можно одолжить чей-нибудь дождевик?

Мрак разрезала вспышка молнии, и в тот же миг совсем рядом с домом я увидел это. Впрочем, судя по вскрикам за моей спиной, не только я.

Что-то ползло по газону. Я смог различить только силуэт, потому что туловище, конечности и лицо этого существа были черными, как ночь. Мне были видны лишь смутные очертания волос, клочками торчащих на его голове.

— Вы его видели?! Видели?! — завопила мать Марлы. — Это же Плачущий Дух! Господи, помоги!

Я уже говорил, что считал себя далеким от суеверий человеком, но попробуй отрицать существование призраков, когда видишь такое собственными глазами. Сонливость тут же покинула меня, уступив место самому сильному в моей жизни испугу. «Марла», — подумал я. — «Надо отыскать Марлу».

Мысль о том, что придется пройти совсем рядом с ползающей тварью, пугала настолько, что я не мог позволить себе дальше думать об этом и сосредоточился на дороге к двери. Шаг, еще шаг. Но на полпути я замер, услышав, что она открылась. Я не мог видеть вошедшего, ведь сюда не долетали отблески свечного пламени, зато чувствовал его запах.

Это был запах смерти. Именно так, я не сомневался, пах Плачущий Дух, из глазниц которого струилась кровь и который явился сюда утолить свой вечный голод.

Люди за моей спиной в панике вскакивали с кресел. Я развернулся и со всех ног пустился к заднему входу, с трудом протискиваясь сквозь клубок тел, отчаянно пытающихся скрыться от Плачущего Духа. Хотел бы я им помочь, но сейчас необходимо было найти Марлу. Вдруг уже слишком поздно? Что, если Плачущий Дух уже покончил с ней и пришел за подружками невесты?

Я выскочил наружу и бросился бежать сквозь стену дождя, дрожащим голосом выкрикивая имя моей любимой. Дверь в сарай была распахнута настежь. Я обыскал его, но не обнаружил никаких следов Марлы. Может, Плачущий Дух проглотил ее целиком? В байке о подобном не упоминалось, но ведь она вполне могла быть правдивой лишь отчасти. При мысли об этом меня вырвало. Я влепил себе пощечину.

«Она где-то в другом месте», — сказал я себе. — «Возможно, ей удалось скрыться от него».

Я выбежал из сарая и начал в отчаянии озираться по сторонам, но тщетно. Даже фонарик телефона не помогал разглядеть хоть что-нибудь за пеленой дождя. «Марла!», — кричал я снова и снова. — «Марла!».

Я пытался сохранять рассудок и веру в лучшее. Она должна была побежать домой. Подумав об этом, я отправился обратно… к Плачущему Духу.

Я уже мог разглядеть огоньки за окном, когда вдруг споткнулся обо что-то и полетел лицом в грязь, выронив телефон. Утонув во мраке, я в панике начал водить руками по газону в поисках фонарика. Должно быть, телефон упал дисплеем вверх. Я уже готов был сдаться и продолжить путь в темноте, когда мои пальцы наткнулись на какой-то предмет.

На ощупь он был мягким, но, надавив на него, я понял, что он тверже, чем показалось мне сначала. Несколько мгновений спустя до меня дошло, что это. Я сжимал чью-то руку.

— М-Марла? — прошептал я. Тишина.

— Марла?! — позвал я громче.

Я придвинулся ближе и продолжил ощупывать тело в темноте. Оказалось, что оно было мне хорошо знакомо. Это была Марла.


Вот как все было.

Тем вечером вместо ванной Джейк направился в сарай, где Марла успокаивала Мистера Плюшевые Ушки. Я понятия не имел об этом, но, как выяснилось, во время учебы в колледже Марла и Джейк переспали пару раз. Тогда мы с ней изредка пересекались, однако между нами еще ничего не было. Марла считала, что их с Джейком связывает только давняя случайная интрижка. Джейк думал иначе. Он был в нее влюблен. Долгое время он пытался побороть свои чувства и почти смог это сделать. Но тем вечером — вечером накануне ее свадьбы — он перебрал с алкоголем и вдруг решил попытать счастья в последний раз.

Там, в сарае, Джейк признался Марле в любви. Она велела ему взять себя в руки и пойти проспаться. Он сжал ее в объятьях и попытался поцеловать. Она пнула его в пах, сказав, что забудет этот инцидент, если он сейчас же уберется отсюда. Джейк попытался снова схватить Марлу, и тогда она бросилась к дому, но он ее догнал.

Он душил Марлу на газоне за сараем, пока она не перестала вырываться. Лишь тогда Джейк осознал, что натворил. Он попытался привести ее в чувства, но Марла не дышала. Нащупать у нее пульс ему не удалось.

Тем временем Мистер Плюшевые Ушки снес дверь своего загона и, ринувшись на убийцу своего друга, плюнул Джейку в лицо. Потеряв голову от ужаса, Джейк бросился бежать. Он пытался придумать план, пока запах мертвечины циркулировал по его мозгу вместе с ужасом от содеянного.

Если он убежит прочь, тут же станет ясно, кто виновен в смерти Марлы. В гостиной, должно быть, уже заметили его исчезновение. Джейк решил вернуться в дом, прокрасться в ванную и притвориться, что отключился после того, как его вырвало на себя. Возможно, в конце концов его все равно разоблачат, но он хотя бы получит шанс отвести от себя подозрения.

Когда Джейк направился к дому, разряд молнии поразил Марлу в грудь, и ее сердце снова забилось. Она пришла в себя, но поняла, что не может встать. Превозмогая боль во всем теле, Марла поползла в сторону дома по грязной траве.

Вот что я видел из окна. На ее лицо просто не падал свет; кроме того, она вся была перемазана грязью.

Марла выбилась из сил прежде, чем смогла добраться домой. Когда я налетел на нее на обратном пути, она была еще жива.


Врачи сказали, что Марле чудом удалось выжить, однако настаивали, что технически той ночью она не умирала — если сердце, мол, однажды остановилось, никакой разряд электричества не заставит его биться снова. Марла с этим не согласилась. Услышав ее рассказ, я не мог не принять ее сторону.

Здесь начинается худшая часть истории. Марла смогла из первых уст поведать о том, что происходит, когда мы умираем. И ужас, испытанный ею, когда Джейк душил ее, сказала она, померк в сравнении с тем, что Марла ощутила, оказавшись на той стороне.

— Там яма, — сказала она. — И больше ничего. Бездонная яма, заполненная мертвецами. Мы громоздились друг на друге. Стоило мне рухнуть туда, как в тот же миг кто-то упал на меня. Каждую секунду в мире умирают двое — и попадают в яму независимо от того, хорошими или плохими людьми они были при жизни. Спустя мгновение на вершине ты начинаешь проваливаться в гущу других мертвых тел.

От этих слов меня затрясло, но я постарался найти услышанному рациональное объяснение.

— Может, все это происходило только в твоей голове? Ну, знаешь, привиделось из-за недостатка кислорода. Вдруг это просто кошмар?

— Это не видение. Я там была. Я не могла пошевелиться, но физически ощущала, что меня заваливает трупами. Я могла видеть, что находится вокруг, но недолго — очередной труп рухнул мне на голову. Я чувствовала запахи, и от этого меня тошнило, но я ничего не могла с этим поделать. Я просто хотела убраться оттуда, но понимала, что не смогу. Никогда. Потому что, проваливаясь все глубже, я видела, как много там тел. Миллиарды, миллиарды и миллиарды. Ты попадаешь туда раз и навсегда, и, хотя все осознаешь, ничего не можешь предпринять.

Я сделал глубокий вдох и посмотрел на обессиленную Марлу, лежащую на больничной койке. Ее взгляд не оставлял сомнений, что она действительно верит в то, о чем говорит.

— М-может, в конце концов люди все же покидают это место? Вдруг это что-то вроде чистилища, куда помещают тела, пока решают, куда отправить души.

— Возможно, — согласилась Марла. Но я не сомневался, что она просто решила меня утешить.

Мои мысли окончательно запутались, и я понял, что отчаянно хочу курить.

— Милая, я отлучусь на минуту, ладно?

— Хорошо.

Я вышел из больницы и направился к машине. Найдя пачку сигарет, я достал одну и поднес к губам. Мои руки дрожали.

Я отчетливо представил себе яму, полную трупов. Представил, как проваливаюсь сквозь них. Как сотни лет спустя, быть может, достигну середины этой ямы, и буду в силах лишь думать о том, как я страдаю… если, конечно, к тому времени не сойду с ума. Я решил, что это, наверное, было бы проявлением милосердия свыше — в конечном итоге отнять у несчастных в яме возможность мыслить.

Я бросил взгляд на зажигалку, которую машинально вынул из кармана.

— Ты правда хочешь покурить, приятель? — спросил я себя.

Разорвав сигарету пополам, я зашагал обратно — побыть с любимой, пока еще могу.


Автор: nslewis

Оригинал: Three quick facts before I tell you the story of my fiancé's death

Перевел: Clever quim


Текущий рейтинг: 59/100 (На основе 47 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать