Приблизительное время на прочтение: 15 мин

Темноводск

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии Isbaddaden. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.


Так получилось, что в Темноводске Я не был уже несколько лет. Хотя раньше стабильно приезжал раз год, проведать своих стариков - деда с бабушкой. Так уж получилось, что моим воспитанием занимались именно они, а не родители. Отец уехал жить в другую страну, буквально сразу же после моего рождения. А мать, спустя несколько лет нашла себе нового мужчину, которому, разумеется не был интересен чужой ребенок. К счастью, на тот момент, я был слишком мелкий и не осознавал серьезность всей ситуации. Мне нравилось проводить время в поселке с Ба и Дедом, так я тогда их называл.

Сначала мать привозила меня в Темноводск лишь на лето, но когда мне исполнилось семь лет, она сказала мне, что типа мол, сына ты уже большой, и с бабушкой и дедушкой, тебе будет лучше и все такое. Конечно, сейчас я все понимаю, но в тот момент меня это не расстроило и наоборот я только обрадовался. Ведь это куда лучше, чем жить впятером, в тесной двухкомнатной квартире, вместе с противным детьми "нового папы". Как же я их всех ненавидел и старался напакостить в любой подходящий момент. Признаю, я был непослушным и противным ребенком. Помню, что однажды я выкидывал в окно вещи отчима, сначала это были его очки, потом какие то мелочи и наконец я нашел и выкинул его кошелек, вместе с деньгами и документами внутри. Ох, сильно же мне влетело тогда. И с его детьми я дрался всегда по настоящему, хоть его сыновья и были старше меня на пару лет, это меня не пугало. И порою мы устраивали нешуточные поединки. Мать мне говорила, мол что ты все время обижаешь братьев, а я отвечал, что никакие они мне не братья, а просто уроды, и вот самый главный урод, говорил я, тыкая пальцем на отчима. Потом, естественно, получал ремня, затихал на пару дней, но потом все повторялось сначала и неудивительно, что меня решили сплавить в поселок.

В Темноводске была совсем иная жизнь и она нравилась мне намного больше. Ба и Дед жили в собственном домике, держали небольшое хозяйство - куры, утки и пару свинок. Так же был свой огород - Ба проводила там большую часть своего времени. Я любил слушать, как она рассказывала про рассаду, как правильно поливать огурцы, как обработать землю удобрениями, чтобы получить хороший урожай. Всегда на нашем столе были свежие овощи и фрукты. Ба высаживала не только типичные для всех огурцы -помидоры, но и совершенно необычные сорта каких то мандаринов и лимонов, росли кусты земляники, малины и клубники, всякие душистые травы-приправы. И посреди огорода, словно великан, стояла просто исполинских размеров яблоня. Яблоки с нее, были всегда крупные и сладкие. Как же я любил тогда бабушкино яблочное варенье

Помню я часто указывал на какой нибудь куст и спрашивал: "Ба, а это что?". На что всегда получал ответ вроде - "А, это тимьян, Денисочка, в супчик, с мяском. Будет вкусно пахнуть, супчик хочешь на днях?". Потом я помогал все помыть и нарезать, ну и приготовить, соответственно, тоже.

Ближе к вечеру, с работы приходил Дед, и я не помню ни одного дня, когда бы он не улыбался. От него всегда веяло хорошим настроением, добротой и уверенностью. Когда у него были выходные, то мы всегда выбирались либо в лес, либо на озеро рыбачить. У Деда был старенький москвич и самая настоящая лодка, на которой мы заплывали на самую середину озера и ловили рыбу. Дед мне рассказывал чем отличается карп от подлещика, как правильно насадить наживку, какую рыбу лучше ловить на червя, а какую на хлебный мякиш. Потом, выловив несколько рыбешек, мы возвращались на берег, где нас уже ждала Ба, в импровизированном лагере. Мы разводили костер и прямо там жарили рыбу. Это были мои лучшие моменты в жизни и самые яркие воспоминания…

Потихоньку, год за годом, так и проходила жизнь - я поступил в школу, завел новых друзей, помогал по хозяйству, да и просто радовался жизни, чего уж там говорить. Что касается матери, то поначалу она приезжала, раз в несколько месяцев, чтобы проведать меня, но потом такие встречи становились все реже и реже. Потом как оказалось, у нее появился ребенок и все внимание перешло уже к нему. И нашим обычным общением стало сухое поздравление на новый год и дни рождения. А спустя годы и вовсе сошло на нет. Я об этом не жалел и не жалею сейчас. Бабушка с дедушкой дали мне больше, чем сами того осознавали. Благодаря их заботе я рос рассудительным и умным малым, знал ценность труда и отдыха и всегда мог постоять за себя. В целом, я неплохо устроился в жизни - после школы поступил на бюджет в институт, правда пришлось переехать ради этого в город покрупнее, но мое решение бабушка с дедушкой одобрили и всячески поддерживали в дальнейшем. Мне выдали комнату в общежитии, помимо учебы я нашел подработку и часть денег отправлял старикам. И Темноводск старался приезжать чуть ли не каждые выходные, благо ехать было всего около 3 часов на электричке. После того, как учеба моя закончилась, я сразу же удачно устроился уже на полноценную работу, с очень приятной зарплатой. Снял отдельную квартиру конечно же, пытался завести отношения пару раз, но в этом деле мне не особо везло, поэтому я чаще всего проводил свободное время на работе, разгребая дела. В скором времени меня повысили - сначала до начальника отдела, а потом и до заместителя директора. Правда с новой должностью выросла как и ответственность, так и количество работы, поэтому я стал уже реже выбираться в Темноводск, и навещал деда и бабушку, лишь в свой отпуск, который был раз в год. С годами им уже стало тяжело жить в частном доме, топить печь, вести хозяйство и ухаживать за живностью, поэтому они решили продать свой дом и переехать в квартиру, поближе к центру Темноводска. Да и случившееся, неподалеку от частного сектора, небольшое землетрясение, ослабило чувство защиты и безопасности.

Конечно же я добавил денег для покупки действительно хорошей квартиры, со всеми удобствами, в самом центре города. К тому времени я уже был весьма успешным директором филиала своей конторы, и с деньгами проблем не имел. Хоть Темноводск и считался поселком городского типа, но так по мне это был целый небольшой городок. В центре находился район с благоустроенными хрущевками, со всеми коммуникациями, в основном пятиэтажные дома, но встречались и девятиэтажные тоже, таких домов, правда, было всего четыре, но это было самое элитное жилье Темноводска. С верхних этажей открывался просто невероятный вид на озеро, которое называлось "Темное", собственно в честь него и назвали поселение, так и на близлежащие холмы, поросшие густыми лесами. Когда то во время СССР, здесь отдыхала советская верхушка и даже были планы превратить Темноводск в полноценный курортный город, благо все условия для это были, даже нашли источник артезианских вод, построили завод, провели трубы для снабжения жителей чистой водой. Но, к сожалению, проект по развитию и превращению посёлка в город курорт, высшие чины партии посчитали нерентабельным и развитие практически прекратилось. Конечно остался завод и темноводскую минеральную воду возможно даже и вы видели раньше на прилавках своих магазинов, но сейчас производство практически полностью сошло на нет и бутылку темноводской минералки сложно найти даже в самом Темноводске.

Я конечно не застал те времена, когда вода буквально продавалась на каждом шагу, но мой дед как раз работал на том самом заводе минеральной воды, поэтому часто приносил домой бутылочку-другую. Ох и до чего же вкусная же была эта вода. Да что там говорить, вода в Темноводске, была чистая и вкусная даже из крана. Когда я приезжал в гости, уже в квартиру, то всегда пил только водопроводную воду. Бабушка всегда говорила, что, мол, наша вода это самое лучшее, что есть на свете, и все болезни лечит, и урожай хороший от этой воды. Я помню смеялся и говорил, - “Ба, да тебе в рекламе надо работать - так аппетитно рассказывать о воде не каждый может.” На что в ответ получал шутливый взгляд с укором. Но, к сожалению, даже самая лучшая вода не может остановить старость. Это понял из последнего телефонного звонка, когда вместо обычного жизнерадостного и глубокого дедушкиного баса, услышал в трубке старческий, дрожащий и уставший голос. Разговаривали, как обычно, о том, о сем. Я пообещал, что обязательно приеду. У меня в голове, где-то глубоко, промелькнула нехорошая мысль, что это будет мой последний визит к старикам, но я поскорее отогнал неприятное наваждение, взял себя в руки и следующим утром отправился в Темноводск.

Город нисколько не изменился, за время моего отсутствия, разве что прохожих на улицах и машин стало еще меньше, чем раньше. Я припарковался около какого то магазинчика - решил купить чего нибудь вкусного и немного порадовать дедушку с бабушкой, но, к сожалению, выбор товара оставлял желать лучшего - полки в магазине были полупустые, и лишь одинокие консервные банки и составляли, практически, весь ассортимент товаров. Разочарованно вздохнув, я вышел из магазина и подумал, что придется идти без гостинцев, но и ездить по городу в поисках нормального магазина мне тоже не хотелось, поэтому я направился прямиком к знакомой, немного пошарпанной временем, девятиэтажке. Дверь открыл дед, он очень плохо выглядел - весь осунувшийся, неимоверно худой, от его былого богатырского величия не осталось совсем ничего, весь его болезненный вид говорил о том, что его час уже близок и в душе мне стало невероятно горько и больно - ведь я мог бы и почаще приезжать сюда, и навещать родных стариков, которые и воспитали меня, но я поставил работу на передний план в своей жизни и теперь горько сожалел об этом.

“Приехал наконец", - сказал дед с вымученной улыбкой - “Раздевайся, проходи давай, устал с дороги наверное, мой руки давай, чай пить будем и иди с бабушкой поздоровайся, соскучилась она по тебе”. - и дед заковылял на кухню, тихо бубня что то под нос. Как только я вошёл в квартиру в ноздри ударил неприятный запах затхлости и сырости. По видимому дома давно не прибирались, да и вообще чувствовалась какая то атмосфера разрухи и безнадёжности. Везде валялся мусор, разнообразные коробки, хлам, бутылки и стеклянные банки. Банки и бутылки с неизвестной мутной жидкостью стояли практически везде, на каждом шагу. Я споткнулся об одну и жидкость пролилась на пол.

“Дед, а что за банки то?” - спросил я, стараясь не наступить в появившуюся лужу.

“Лечимся мы, вода наша - как то резко ответил он, продолжая орудовать на кухне.

А слух то хороший остался, промелькнуло у меня в голове, но я не стал об этом задумываться и направился в бабушкину комнату, стараясь случайно не опрокинуть проклятые банки. В бабушкиной комнате обстановка была еще хуже. А этот запах, казалось им пропитаны даже стены. Бабушка была совсем плоха. Она видимо, давно не вставала, но когда я открыл дверь, она села в кровати и поприветствовала меня и рукой указала на одну из банок, мол дай ее сюда. Я наклонился к одной из склянок, вода в ней была мутно-зеленого цвета, а от запаха к горлу подступала тошнота. Но все равно я протянул ее бабушке и как только банка оказалась у нее в руках, бабушка начала жадно пить эту воду. Я даже не успел толком осознать, что происходит и направился к ней, чтобы выхватить банку из рук, но меня остановил, взяв за руку, вдруг откуда-то появившийся дед.

“Пусть пьет”,- отрезал он- “Не мешай. Сил ей надо набраться, видишь как усохла?”

“Усохла?” - переспросил я, ничего не поняв. Но в ответ услышал лишь невнятный дедовский бубнеж.

Он увел меня на кухню, где уже вовсю свистел чайник. Дед разлил кипяток по кружкам. Однако, кроме мутного кипятка в кружке не было ничего. Я вопросительно взглянул на деда.

“Мы теперь только такой чай пьем”, - ответил он, указывая на раковину и кран. - “Здесь всегда вода была вкусная, помнишь?” - и не дожидаясь моей реакции продолжил, - “А в последний год еще вкуснее бежит, мы и чай только такой теперь пьем. Давай, бери кружку, попробуй. Попей воды!” - и как заведенный продолжал все понижая и понижая голос.

“Попей воды!” “Давай пей!” “Воды попей!” “Пей воду, кому говорят!”

Последнюю он проговорил с невероятной безумной злобой, и я даже не успел удивиться, как сзади из коридора раздался бабушкин скрипучий голос:

“Попей воды, внук, что как не родной, пей давай. Воды, водички попей!” Дед встал из за стола и направился ко мне, все повторяя и повторяя одну и ту же фразу, словно мантру, бабушка вторила ему и их голоса смешивались в один безумный поток.

“Попей воды, давай попей воды!” “Пей давай, кому говорят!” “Пей, пей, пей!” “Пееей!”

В этот момент меня больше всего напугало, осознание того, что таких родных и близких мне людей не обошел стороной такой недуг, как деменция. Конечно, как только я вошёл в квартиру, где то в глубине подсознания уже прятались эти мысли и тревожный колокольчик начал тихонько звенеть, но сейчас это превратилось в раскатистый колокольный звон. Я взял себя в руки, решив, что справлюсь со всем, найду пансионат, лучших врачей и сиделок, перевезу стариков к себе в город и вместе мы справимся со всем. Поэтому я решительно встал с табуретки и четко сказал:

“Дед, Ба, вы чего это, а ну ка хватит, давайте, отдохнем, переволновались наверное, вы давайте, это, чаем займитесь, а я в магазин сбегаю, куплю что нибудь.”

Старики действительно немного успокоились, услышав мой уверенный голос и прекратили свое "представление". Дед уселся обратно и сделал глоток из кружки, бабушка вернулась к себе в комнату . Я же громко сказал, что скоро вернусь вышел из квартиры, мне нужно было собраться с мыслями и немного подышать свежим воздухом.

Постоял у подъезда. Покурил. Одну сигарету, затем сразу же вторую. Стало немного легче и я начал приводить свои мысли в порядок. Потом позвонил паре нужных человек, с их помощью организовал автобус и места в хорошем пансионате. Осталось лишь дождаться утра и с рассветом мы уедем отсюда. Конечно, такое уже вряд ли получится вылечить, но немного отсрочить неизбежное все таки можно и я это сделаю. От всех этих дел и переговоров у меня пересохло во рту, и мне по настоящему захотелось чего нибудь выпить и я направился в тот самый магазин, в который уже заходил ранее.

“Минералка есть?” - спросил я у сонного продавца. Тот оторвался от просмотра какой-то передачи по телевизору и медленно оглядел меня с головы до ног. Продавец сам был под стать своему полуразрушенному магазину и выглядел весьма помятым, - “Только пиво осталось,” - промычал он,- “Наше пиво, темноводское. Последние две бутылки, больше ничего, завоз только завтра будет.”

Я согласился и купил пиво, вернулся к подъезду, уселся на лавку, благо двор был совершенно пустой, открыл бутылку, понюхал - напиток слегка отдавал тем самым, запахом застоявшейся воды, что разлита по банкам в квартире, но мне было уже все равно. Воду для пива все равно фильтруют лучше, подумал я и сделал большой глоток. Несмотря на лёгкий землистый привкус, пиво было отличным, умеренно горьким и я не заметил как выпил первую бутылку. А после второй мне заметно полегчало на душе. Вместе с напитком в душу проникало спокойствие и чувство уюта. Мне очень сильно захотелось добавки и я вернулся в магазин.

“Родной, есть еще пиво?” - спросил я у продавца, он даже показался мне более опрятным, чем несколько минут назад. Я вытащил несколько крупных банкнот и протянул их ему. Тот улыбнулся и вытащил из под витрины ещё парочку бутылок. Поблагодарив его и вернулся на свою уютную скамейку. Посидел ещё немного, выпил все полностью и уже немного пошатываясь, направился обратно в квартиру. От пива очень хотелось пить. Очень-очень сильно хотелось пить. Мне было уже все равно, сейчас я бы попил даже из лужи. Дальше все происходило будто во сне.. Я захожу в квартиру, бабушка и дедушка встречают у порога, улыбаются. В этот раз улыбки не замученные и уставшие, а искренние. В глазах горят огоньки. Может действительно, эта вода целебная? Бабушка протягивает мне банку, я не думая, жадно начинаю пить мутную жидкость, затхлость почти не чувствуется, ощущается лишь лёгкий, приятный землистый привкус. Я смотрю на стариков - они не выглядят так, как днём. К ним будто вернулась бодрость и сила. Да и вообще, не было никакой деменции - это всё я сам накрутил себе. Дед и Ба такие же как раньше, как в моем детстве. Я снова делаю глоток. Улыбаюсь им. Они улыбаются мне. Я буквально чувствую их мысли, и они чувствуют мои. Как я благодарен им и как мне стыдно, что я не приезжал почти три года. Они все понимают, дедушка кладет свою мозолистую руку мне на плечо. Я чувствую тепло. Делаю еще глоток. Ещё. Бабушка подносит мне ещё банку, а я пью и все не могу напиться. Какая же вкусная вода. Я чувствую ее вкус и вижу как вода рождается в глубинах земли. Я - ручеек, что бежит неспешным током.Я - подводное озеро. Я вливаюсь в свежие разломы в земле. Я омываю тела детей Тсатхоггуа. Глубоко внизу, они не мертвы, но и не живы. Они дают вкус этой воде. Этой земле. Глубины хранят тайны. Й-АИ-НГ-НГАХ, ЙОГ-СОТОТ. И мы когда то растворимся в этих водах. Темных водах. Бабушка и дедушка улыбаются - они знают все. Я теперь тоже. Все будет хорошо. Наконец я дома…

См. также[править]


Текущий рейтинг: 67/100 (На основе 53 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать