Приблизительное время на прочтение: 5 мин

Сэр Чарльз Долл (Роберт Абрамович)

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии Роберт Абрамович. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.

Чарльз Долл был одним из видных шотландских мыслителей 19-го века. Он был сведущ в мистике, однако не увлекался ею в полной мере, называя трактаты о мистических существах «сказками». Несмотря на это, у старика была одна книга, которую он перечитывал и цитировал в своих произведениях множество раз. Это был неимоверной толщины, в некоторых местах прожжённый и дурно пахнущий эвкалиптом и ромом, фолиант, который купил Долл у какого-то моряка за золотую монету. На каждой сотой странице была миниатюра, на которой изображён быт горного народца: пузатых каменных великанов с большими, как у жадного еврея, носами. Писание представляло из себя один большой рассказ о существах, что живут в недрах гор Каверона. Они не едят и не пьют, лишены чувств и эмоций, а когда умирают, превращаются в горные породы. Несмотря на сказочный мотив, текст написан был достаточно убедительно для того, чтобы в него мог поверить любитель оккультных наук, фантаст или исследователь каверонских тайн.

В один из вьюжных дней я собрался в гости к Доллу. Я ступал по колено в сугробы, а моё лицо изнывало от острых хлопьев снега, летящих с фантастической скоростью, и к концу пути стало геморроидально-красного цвета. Старая хижина Чарльза была выбита в отвесной скале и становилась почти незаметной в столь неприятную погоду. Я медленно поднимался по дощатым ступеням, созерцая под собой белую перину снега, нависшую над Кавероном. Справа от прогнившей двери, медленно качаясь в такт потоков ветра, висел фонарь. Он не освещал ровным счётом ничего, а может быть и просто служил занятной деталью на фоне общих причуд мыслителя. Я постучал, послышался быстрый, несколько нервозный топот кожаных сапогов по паркету. Дверь со скрипом отворилась, и передо мной появился Чарльз Долл собственной персоной. Это был небольшого роста мужичок, полноватый, с взъерошенными волосами и небрежным внешним видом. С ухмылкой на лице он поприветствовал меня и пустил в обиталище. Горная хижина соответствовала хозяину: тёмный зал, заставленный художественной и научной литературой, маленькая кухня, спальня за большой дубовой дверью. В общей композиции холостяцкого жилища основную роль играл большой письменный стол. Он весь был в каких-то царапинах, трещинах, потёртостях. Чарльз подошёл к одному из шкафов, достал любимый фолиант и положил на стол. Мы медленно перелистывали страницы, он пояснял мне иллюстрации, рассказывал о быте горного народца. На двухсотой странице он резко замер и сделал такой вид настороженности, с которым газель готовится к нападению кровожадного льва. Чарльз осмотрелся, скорчил недовольную физиономию и втянул своими широкими ноздрями воздух.

- Слушайте, к чёрту все эти истории, выдуманные шарлатанами, пойдёмте я вам кое-что покажу.

Он взял меня под руку и торопливо повёл в подвал. Мы спускались с ним по винтовой лестнице к самым недрам горы, а Долл в это время отрешённо рассказывал о своей жизни: о ныне покойной жене, о своих обновках, научных трудах и светских встречах. Спустившись в самые глубины, я почувствовал дрожь под ногами. Меня охватило состояние беспокойного ужаса, а мыслитель в то время спокойно стоял, переваливаясь с ноги на ногу. Вдруг, перед моим взором предстало пять или шесть огромных, серых, будто могильная плита, существ. Всем своим видом они приветствовали Долла, однако понять их было достаточно тяжело. Язык их был похож на вой рога разной громкости и тональности. Как бы вы не старались, подобный звук невозможно извлечь человеческим ртом или при помощи аудио-приёмов. Тем не менее, учёный понимал их. Мы пошли за существами в глубь горы, по тёмным сырым катакомбам, вырытым Бог знает кем и Бог знает когда, и так вошли в их аналог типографии.

Там, сотни и тысячи таких же монстров что-то писали на длинном, тонком, слегка пожелтевшем пергаменте. Звук, с которым перо трётся об бумагу, сливался в единый шум, способный свести с ума любого неподготовленного. Был ли я подготовлен к такому? Вздор. Уходя всё дальше и дальше, я обнаружил очень странное помещение. Оно напоминало что-то вроде огромного склепа и выполняло ту же функцию. Туда, жители подземных глубин сходились и приносили себя в жертву всепоглощающей природе, дабы дать начало новым горам, хребтам, а может и просто глыбам. Так или иначе, в конце концов я потерял сознание.

Очнулся я лишь поутру в местной больнице. Голова раскалывалась на части, а конечности сводила судорога. Не знаю, Читатель, поверишь ли ты мне, но Чарльз Долл... сэр Чарльз Долл не был человеком. Он получил воистину божественные знания и постоянно черпал из них что-то новое для своих исследовательских работ. Оглядываясь назад, я до сих пор не могу проанализировать всё случившееся, начиная от зловещей пурги и заканчивая катакомбами. Единственное, что я понял точно, повергает в страх меня до сих пор. Чарльз Долл купил эту книгу не за деньги. Он обменял её на свою душу.

Текущий рейтинг: 49/100 (На основе 13 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать