Приблизительное время на прочтение: 9 мин

Город

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pipe-128.png
Эта история была написана участником Мракопедии Artem2s в рамках литературного турнира. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.
Triangle.png
Описываемые здесь события не поддаются никакой логике. Будьте готовы увидеть по-настоящему странные вещи.

1[править]

Иногда мне снится город.

Хотя, наверное, правильнее написать Город. Чаще всего, мне нужно из него уезжать.

Обычно это самолет, и нужно добираться в аэропорт. Не спешить, нет. Просто надо в аэропорт, на самолет. Я собираюсь, прихватываю какие-то мелочи, вроде ключей, ветровки или куртки, легкой сумки через плечо. Я не знаю, моя это квартира или гостиничный номер, но Город не вызывает ощущения чуждости. Он мне не чужой. На улице солнечно и тепло. Скорее всего середина мягкого лета, много травы. Я не помню, видел ли в Городе небоскребы, но жилых высоток много.

В городе очень много свободного пространства, широкие улицы и проспекты. Даже если я иду дворами, в них просторно. Обычно, это дворы между высотными жилыми домами, широкие, залитые солнцем. Несколько раз по пути к метро я проходил через место, где жилая многоэтажка стоит на поросшем травкой холме. А может, это весь город будто карабкается на ступень какой-то огромной террасы, я не знаю. Я знаю, что мне нужно подняться по протоптанной на склоне холма тропке и пройти в тени слепой боковой стены высотки, чтоб выйти на следующую улицу. Где-то там, впереди, вход в метро.

Подошвы кроссовок оставляют в пыли тропинки замысловатые ребристые следы.

Город очень большой, это я знаю точно. Хоть он и не чужой мне, я почти никогда не знаю точной дороги, не знаю на какой станции метро выйти. Но это мне не мешает, мне хорошо просто идти, искать дорогу. Я не опоздаю, а если и опоздаю, то это не страшно.

На улицах очень мало людей, но нет атмосферы заброшенности. Город живой, просто нет толп и спешки, не чувствуется суетности и тревожности мегаполиса. В нем царит атмосфера теплого лета в детстве, когда каникулы и не надо никуда спешить, и есть просто солнце, куча времени и сонный город вокруг. Тут нет нужды искать местечко в сквере, и сидеть там, чтоб насладиться покоем и тишиной. Весь Город -- такое местечко, поэтому можно спокойно идти туда куда тебе нужно.

Я просыпаюсь с сожалением.

2[править]

Сегодня я опять поднимаюсь по поросшему травкой склону, неспешно дохожу до входа в метро. В этот раз он, почему-то, неподалеку от вершины. Будто где-то среди высоток. Турникеты находятся снаружи, и я понимаю, что у меня нет мелочи на жетон. Не знаю, почему я не могу оплатить картой, но у играющих неподалеку ребят, к которым я обращаюсь за помощью, это вопросов не вызывает. Один из них, паренек лет девяти, сосредоточенно роется в карманах и дает мне монетку. Я благодарю и возвращаюсь к турникетам. Жетон странный -- он серо-свинцового цвета но очень легкий, прямоугольной формы, с незнакомым круглым значком в центре. Похож на слиточек металла(?) из которого сделаны антипригарные пластины-противни в мультипекаре, у меня на кухне. На настоящей кухне, конечно же.

Уже возле самых турникетов я вдруг вспоминаю, что в куртке у меня была мелочь, с монетой возвращаюсь к пареньку. Во время игры он разбил нос, а может оцарапал щеку или лоб - я помню только несколько капелек крови, но это не вызывает тревоги, это из тех детских беззаботных царапин, которые лечатся подорожником. Отдаю ему монетку, и мы расстаемся довольные друг другом, не обменявшись ни словом.

В метро просторные станции, хорошо освещенные, но не залитые ярким электрическим светом, не так. Лампы прячутся где-то в замысловатых конструкциях потолка, создавая достаточно хорошее, но приглушенное освещение, которое не режет глаз. Кое-где станции почти выходят на поверхность, тогда где-то вверху сияет солнечным светом стеклянный купол.

В одном месте станция метро приходится на большой торговый центр.

Выходя из вагона ты попадаешь на цокольный этаж огромного атриума, над тобой ярусами высятся галереи и коридоры из стекла. Крыша атриума прозрачна и тоже впускает водопад солнечного света дробиться и разливаться по стеклу и стали. Сегодня я, почему-то вышел тут. Зашел в небольшое кафе на цокольном этаже, попросил у улыбчивой официантки чашку американо.

- Надолго к нам? -- дружелюбно спросила она, и я не нашелся, что ответить.

Надолго ли? Скорее всего, нет, ведь мне нужно на самолет... Но это так не срочно. Я уеду, но еще не сейчас, сейчас я попью кофе и пойду спрашивать у прохожих, как мне попать на станцию Аэропорт. И меня, наверное, опять пошлют не туда. Я не обижусь. Мне тут хорошо.

Официантка, так и не дождавшись ответа, понятливо кивает и уходит к стойке. Я не помню как пью кофе, не помню куда еще еду в этом сне.

Я просыпаюсь по пути, так и не добравшись до нужной станции.

3[править]

Поезд едет долго, вагоны почти пусты. Я уже понимаю, что еду не в ту сторону, совершенно не туда, куда мне нужно, но спокойно еду дальше. Не улечу сегодня -- улечу завтра.

Кажется, меня забросило в спальный район. Станция метро тут скромная и неброская, неподалеку маленький продуктовый магазин, а вокруг - жилые дома. Не высотные, 9-12 этажей, но уютные. Сегодня тут зимний вечер, однако я не чувствую холода. Холод -- это всегда немного тревога, а я не могу придумать слова более неподходящего к Городу чем тревога. Это слово из другой вселенной, с которой Город не пересекается.

Я гуляю по присыпанным снегом улицам и осматриваюсь. Легкий снежок тихо падает, кружась в теплом желтом свете уличных фонарей. Окна домов горят таким же согревающим желтым светом. Я по какой-то надобности захожу в одну из квартир -- меня позвали в гости, а может это просто гостиничный номер или съемная комната на ночь? Это не так важно. Обстановка квартиры напоминает обстановку в советских фильмах 60-80-х годов, но нет ощущения старости или неухоженности. Скромно, уютно и чисто.

Да, я ночую тут. На тумбочке, неподалеку от кровати, смешной дисковый телефон алого цвета. Я смотрю на него без страха, я уверен, что он не взорвется тревожными трелями.

Дальше сон превращается в не очень понятное, но приятное мелькание картин тихой уютной квартиры и неспешных хлопьев снега в свете фонаря за окном.

Эти сны так безмятежны и так ускользающе тонки...

Я просыпаюсь, почти ничего не запомнив.

Как жаль.

4[править]

Ах да, аэропорт. Я бывал там несколько раз.

Станция метро возле него тоже очень просторная, с прозрачной стеклянной крышей, двери выходят прямо на здание аэропорта, правда до него еще широченная асфальтированная парковка. Пустая. Кое-где сквозь трещины в асфальте пробиваются травинки. Это не запущенность, просто жизнь.

Здание очень большое, несколько этажей, плавные изгибы и обводы.

Конечно же, много стекла и, кажется, белого камня. Конечно же, просторный и светлый зал перед стойками регистрации.

Я припоминаю, что временами мне приходится решать какие-то проблемы при отлете, но эти проблемы несущественны и не задерживают надолго.

Улетал ли я... Кажется улетал. Точно помню себя в самолете, на взлетной полосе, но куда я летел, летел ли... Это как раз не самая важная часть сна, чаще всего сон заканчивается до того, как я добираюсь до аэропорта.

Сегодня я улетаю. В иллюминаторах тьма, впереди тоже. Не знаю, куда я лечу, это не имеет значения. Это не самолет куда-то, это самолет ОТСЮДА.

Сон становится смутным, я улетел, но забыл что-то, нужное для работы. Кажется, ноутбук. Вернулся за ним. Куда я летал, что за работа -- темнота. Там все не имеет значения, потому что важен только Город. Служащий за стойкой регистрации вежливо спросил меня: "Когда к нам насовсем?"

Я не знал, что ответить, но он, казалось, и не ждал ответа. Самолет отсюда. Я вновь смотрю в темный иллюминатор и просыпаюсь.

5[править]

Сегодня я на проспекте. Не припомню, чтоб был здесь раньше, но в Городе меня никогда не покидает легкое ощущение дежавю. Я прогуливаюсь по широкому тротуару, справа расстилается... шоссе? Автострада? Магистраль? Восемь, может быть десять полос в каждую сторону с зеленой разделительной полосой меду ними. Полоса больше напоминает вытянувшийся вдоль проспекта сквер с деревьями и скамейками. Невдалеке я вижу пешеходный мост из стекла и стали, по нему можно перейти на "разделительную полосу" и дальше, на другую строну. Мосты сверкают вдоль всего проспекта, который уходит куда-то вдаль, плавно изгибаясь вправо. Тротуар, по которому я иду, тоже отделен от асфальта широкой полосой травы.

Слева от меня высятся все те же жилые многоэтажки, среди них -- сверкающие стеклом и хромом офисные здания. Отели? Если да, то мое жилище здесь гораздо скромнее. Проспект пуст -- ни единой машины. Но опять нет ощущения покинутости, люди тут есть. Они попадаются мне навстречу, проходят мимо. Иногда мне кажется, что некоторые приветливо кивают, будто старому знакомому.

Нет, не кажется. Вот из вращающихся стеклянных дверей очередного офисного здания выходит молодой парень. У него пронзительные синие глаза, такие скорее подошли бы девушке. Он привлекает внимание потому, что выглядит нервным, неуверенным. Достает сигарету, прикуривает и жадно затягивается, осматривается. Заметив меня, секунду раздумывает, потом неуверенно кивает. Я киваю в ответ и иду дальше. Ему надо привыкнуть, вот и все. Привыкнуть к атмосфере Города. Мне все еще надо улетать? Я, почему-то не помню, но совсем никуда не спешу. Даже в метро. Остаться насовсем?

Я просыпаюсь, зачарованный этой мыслью.

6[править]

Летнее солнце ласково согревает меня, пока я поднимаюсь по знакомому склону холма. Сегодня тут нет входа в метро, но это не важно. Белая рубашка невесомо льнет к коже, подошвы кроссовок поднимают маленькие облачка мельчайшей пыли. Где-то наверху я слышу смех ребятни. Собственно, туда я и иду. Поздороваться. У меня не так много знакомых Городе, но где-то там паренек, давший мне монетку.

Не помню где я сел в метро, но выйти я решил на станции с торговым центром. Улыбчивая девушка в кафе приветливо кивнула и, не дожидаясь просьбы, принесла мне американо. Она ничего не спросила, просто тепло улыбнулась и вернулась к стойке. Я ожидал этого.

Потом был аэропорт. Я долго стоял на прогретом асфальте парковки, любуясь изящными сверкающими обводами здания. Оно мягко сияло белым камнем, бросало в глаза солнечные блики, словно по-доброму упрекая. Напрасно, я буду приезжать сюда. Буду заходить в наполненный хрупкими брызгами солнечного света зал, прогуливаться по коридорам. И обязательно найду того дружелюбного служащего.

Мне нужно поблагодарить его.

Но сегодня мне нечего там делать. Я ведь даже не взял с собой сумку, где лежат... Даже не знаю точно, что. Сумка и куртка остались сегодня в... номере? Квартире? Не важно.

В Городе многое неважно, важно что он есть.

Город.

Я еще раз улыбаюсь зданию аэропорта и иду в метро.

Вечером может стать прохладно, и мне, наверное, стоит вернуться за курткой.


Автор: Артём

Текущий рейтинг: 61/100 (На основе 40 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать