Приблизительное время на прочтение: 10 мин

Снег (Gbl)

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии Gbl. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.


Вы когда-нибудь задумывались, почему вокруг деревьев зимой тает снег? Даже в глубокие минуса?

Большинство из вас, конечно, пыталось узнать ответ на этот вопрос – ещё в детстве вы спрашивали об этом у родителей, и они, вероятнее всего, понятия об этом не имели, затем, уже в школе, вы спрашивали об этом вашего учителя физики...

Наверняка вы слышали ту забавную теорию, которая у них есть – дерево в силу тёмного цвета своей коры поглощает тепло от солнечных лучей, становится теплее снега и растапливает его. Просто смешно, кого они пытаются обмануть? Мы-то знаем, что у берёзы, например, кора абсолютно белая, хотя снег вокруг берёз тает точно так же.

Возможно, ваши родители так же попытались придумать правдоподобную версию. Я, например, ещё в детстве своим умом дошёл до такого объяснения: у ствола основания ветвей очень толстые, и если снег падает вертикально, то он остаётся на ветвях, а если под углом, то врезается в ствол.

Однако той же зимой я опроверг эту версию: На стволах снизу после снегопадов не было налипшего снега, и ямы вокруг них образовывались только со временем. Было ясно, что снег тает, но что заставляет его это делать?

∗ ∗ ∗

Так уж получилось, что я работаю с утра до ночи все дни, кроме понедельника. Причём по понедельникам у меня нет абсолютно никаких дел, зарплата стабильная, так что я обычно ходил в кино (чаще всего в полном одиночестве) или сидел в Интернете. Занять себя больше было особо нечем.

Пока я вдруг, посмотрев в окно одним ранним утром в понедельник, не заметил эти таинственные круги растаявшего снега вокруг деревьев.

Я тут же вспомнил все свои детские размышления на эту тему; ходить в кино мне давно уже осерточело, и я решил повнимательнее заняться этим вопросом.

В том самом Интернете я ничего толкового не нашёл – всё те же две гипотезы + несколько совсем уж безумных. Поэтому я решил выяснять причину опытным путём.

∗ ∗ ∗

В тот понедельник я отнёс к основанию берёзы во дворе несколько больших лопат снега. Откуда у меня взялась лопата – ума не приложу, но я не преминул этим воспользоваться.

Я решил каждое утро, выходя на работу, наблюдать за тем, сколько осталось снега и делать маленькие зарубки, чтобы узнать скорость таяния снега. Основы физики я знал довольно хорошо, возможно, подобная характеристика открыла бы мне глаза на причины этого явления.

Правда, я подозревал, что снег, положенный мной, несколько плотнее того, что лежал вокруг, но...

На следующий же день там опять была видна голая земля.

∗ ∗ ∗

Дождавшись следующего понедельника, я решил подступиться к делу посерьёзнее – полдня таскал снег от придорожных сугробов к дереву. С такой большой скоростью таяния это должно было возыметь толк.

Так устал, что не удержался и выпил перед сном. Работа сидячая, спортом не занимался несколько лет.

Следующим утром проснулся разбитый, со следами алкоголя на орудии убийства. Вышел на улицу подошёл к берёзе. Ещё издалека была заметна вмятина около ствола, но, подойдя поближе, я целиком её засыпал, так и не поняв, какой она была глубины. Судя по всему, довольно близко к земле.

Никого из знакомых не удалось подстрекнуть к содействию, а в одиночку большие объёмы снега в один день переносить было невозможно. В следующий понедельник перенёс такое же его количество, но выпивать не стал.

Следующим утром, как и предполагалось, обнаружил, что снег протаял до земли. С одной стенки дыры он даже обвалился, но не накрыл землю целиком, благодаря чему я, аккуратно раскопав остатки сугроба, смог полюбоваться загнившей прошлогодней травой.

∗ ∗ ∗

Стало ясно, что таким манером мне ничего не выяснить. Тогда как раз отпросился в отпуск на недельку перед Новым годом, появилось много времени на то, чтобы поэкспериментировать. Встал в понедельник довольно поздно, уже хорошенько отдохнувшим, и пошёл накладывать новую порцию снега.

Давалось мне это уже гораздо легче, чем в первый день. Часа за четыре перенёс столько же снега, сколько раньше переносил целый день. А потом развёл метрах в тридцати от дерева костерок и стал перекусывать, периодически поглядывая на дерево.

Снега подтаяло довольно мало, но результат был очевиден. Просидев там несколько часов, я решил остаться рядом и на ночь, благо еды было три полных мешка и в тёплой шубе мороз совершенно не чувствовался.

Ночью скорость таяния даже чуть-чуть спала, но мне удалось её примерно установить. Часам к трём ночи сугроб настолько подтаял, что был почти не отличим от окружающего снега, и я решил пойти поспать.

∗ ∗ ∗

На следующий день решил закупить некоторого исследовательского оборудования. Из курсов физики я всё ещё помнил слова нашей учительницы о каких-то невидимых лучах, о тепловом излучении... Решил всё это измерить – ведь совершенно ясно, что вблизи деревьев подобных излучений больше, раз снег тает. По крайней мере, это было самым вероятным вариантом.

Зарплата немного балует. Купил кучу всяких штук – и нужных, и ненужных, даже с аккумуляторами. А то попробуй разберись с названиями типа «Амперметр». Хотя позже я выяснил, что Амперметр меряет что-то в электричестве, он мне совсем не пригодился.

∗ ∗ ∗

Просидел ещё один день за всякими приборами. Засыпал новый сугроб, поставил их рядом, стал гуглить, что они все делают. Отпуск-то недельный, много чего успеть надо.

Приборы мирно попискивали, я сидел в телефоне. Устал, решил облокотиться о дерево.

Как вдруг один из приборов нервно пискнул и сменил частоту звучания. Очень резко, это и привлекло моё внимание.

Однако через минуту он опять вернулся в свой обычный ритм. Это был какой-то сложный прибор, измеряющий узкий диапазон каких-то там волн, и они вполне могли растапливать снег. Казалось бы, загадка была разгадана.

Немного повозившись, я снова прислонился к дереву.

И снова прибор запищал.

∗ ∗ ∗

Закономерность писка была выявлена довольно быстро – излучение возникало и менялось в зависимости от изменения внешних условий. Правда, бывали и беспричинные изменения частоты.

Это было уже довольно странно. У деревьев есть чувства? Ведь если я хожу по снегу, то излучение не появляется, а если пилю дерево, то оно прямо зашкаливает.

А высокоразвитый нервный узел, нужный для того, чтобы издавать нужные сигналы? И для чего они нужны?

За два дня я выяснил, какие изменения в излучении происходит при каких реакциях. Они все были очень похожи, но некоторые характерные элементы мне всё-таки удалось выделить.

Однако у всей этой истории оставалось ещё два загадочных момента. Во-первых, было совершенно непонятно, как дерево может испускать лучи. И во-вторых, те беспричинные повышения активности.

∗ ∗ ∗

Исследования материалов по поводу «анатомии» дерева мне ничего не дали. Было совершенно ясно, что они изучены нами ещё очень плохо – я провёл кучу опытов, доказывающих, что деревья способны на некое подобие «общения», которое состояло из принятия и испускания волновых сигналов.

Ночью предпредпоследнего дня отпуска я решил исследовать меньшую из двух загадок – беспричинные всплески. Пришёл во двор я уже ближе к вечеру, поставив уже только тот прибор, который реагировал на поведение деревьев.

Долго ждал случайных сигналов, устал, прислонился к дереву. Теперь я знал, что если прислониться и долго сидеть неподвижно, то деревья опять успокаиваются. А наблюдать так гораздо приятнее и спокойнее. Всё, чего я хотел – это увидеть то, что так возбуждает деревья. Может, ветер? Нет, на него они вроде бы не реагируют...

Сам не заметил, как заснул. И, надо сказать, никогда ещё не испытывал такого удовлетворения от жизни. Постепенно в сознании растаяли образы снега, костерка, шубы и дерева, и весь разум заняла бесформенная теплота...

∗ ∗ ∗

Оставшиеся два дня потратил на развлечения. Как-то совсем пропал интерес к проблеме деревьев – ну разговаривают они и разговаривают, всё равно не поверит мне никто, а толку от собственных исследований никакого. Тут серьёзных учёных подключать надо, а у серьёзных учёных – у них и проблемы более серьёзные.

∗ ∗ ∗

Ещё к среде я уже совершенно вымотался. Никогда со мной такого не бывало – еле дотянул до вечера, а там, не купив поесть назавтра, завалился спать.

Оставшиеся дни ходил как зомби, абсолютно не вникая в происходящее. Бывали случаи, когда напрочь забывал то, что происходило буквально несколько минут назад. Совершенно не понимал, что со мной происходило.

∗ ∗ ∗

В понедельник чуть воспрянул духом, но сил дойти хотя бы до магазина не было. Автоматом надел шубу, взял тот приборчик, вышел во двор и сел, прислонившись к дереву. О том, что приборчик не включён, совершенно не задумывался.

И вновь погрузился в тёплый рай, почти никак его не ощущая. Проснулся с трудом, уже к утру следующего дня. Чудом не окоченел.

∗ ∗ ∗

С тех пор уже не мог нормально жить без еженедельного сеанса спанья во дворе. Соседи посчитали меня сумасшедшим, а я сам над объяснением этого феномена нисколько не думал – всё время занимала работа.

Со временем потребность в спанье ощущалась всё больше – большинство ночей я проводил на улице, прислонившись к той самой берёзе.

Пока вдруг не окоченел.

∗ ∗ ∗

Я проснулся в какой-то теплоте тёмно-жёлтого цвета. Своего тела я уже больше не чувствовал и находился, судя по всему, в каком-то замкнутом пространстве. Вокруг раздавались какие-то приглушённые голоса.

— Где я? – спросил я сам не понял как; рта своего, как и всего остального, я не ощущал.

— О-о, у нас тут новенький?! – радостно воскликнул один из голосов.

— Кто вы такие? Что происходит?! – я уже окончательно пробудился, и понял, что то, что со мной происходит, абсолютно точно невозможно и выходит за рамки воспринимаемых человеком явлений.

— Поздравляю, теперь ты дерево.

— В каком смысле? Я человек!! Это невозможно!!!

— Мы тоже деревья. Некоторые из нас – бывшие люди, разумы которых переместились внутрь деревьев, а тела умерли. Не пугайся.

— И что же? Как вы общаетесь?

— При помощи тех самых лучей, которые ты так долго изучал. С помощью них мы, кстати, можем прощупывать местность вокруг себя и своих сородичей. Как летучие мыши при помощи эха.

Я не мог ничего произнести. Я сокрушался... Я не представлял, что буду делать...

— Да, парень, не волнуйся только... – продолжил голос. – Я прощупал, что довольно близко к твоему дереву подъехала бригада на грузовике. Твоё дерево уже два месяца как мёртвое, но пока зима не кончилась, оно почти не отличается от остальных, поэтому пока что ты можешь в нём жить... Но мне кажется, его собираются срубить...

См. также[править]


Текущий рейтинг: 36/100 (На основе 85 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать