Приблизительное время на прочтение: 5 мин

Скрежет ложек

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии Grey. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.


В детстве, когда мне было одиннадцать, я часто просыпался ночью от скрежета ложек. Такого нудного, скрииип и пауза, и так по кругу. Я был достаточно нервным ребенком и порой не мог заснуть даже от тикания часов или из-за света красной лампочки, указывающей расположение выключателя в кромешной темноте, так что скрежет меня буквально убивал.

Впервые я заметил его через несколько недель после переезда в нашу новостройку. Первые часы я пытался как-то смириться и заснуть. Потом, когда терпение лопнуло, всё же решил высунуться на кухню и попросить не шуметь вернувшегося с ночной смены отца. Тёмная кухня встретила меня тишиной, а заспанный отец явился туда только после того, как я осмелился зажечь свет и как следует осмотреться.

Родители, к слову, этот шум игнорировали. Их восприятие рассказанного мной варьировалось от "тебе просто кажется, я ничего не слышу" до "наверняка это что-то шумит у соседей". Первых соседей в подъезде я, кстати, так и не застал.

Пару раз я пытался оставить свет на кухне включенным, но это отсрочивало моё пробуждение на час или два, а утром я получал нагоняй за то, что не берегу электричество и что лишний раз гоняю взрослых по ночам его выключать.

То, что я совсем не высыпался, начало сказываться на моих отметках и ближе к окончанию второй четверти, после посещения школьного психолога, я попал на диспансерный учёт. Под выписанными таблетками (с моим состоянием долго не церемонилсь - таково было состояние психотерапии в стране), я наконец-то начал засыпать даже под ненавистный шум, однако он не оставлял меня и во сне. Чаще всего мне снился маленький, едва различимый в полумраке человечек, который бегает по кухне и трёт одну ложку о другую.

Думаю, все в моём возрасте любили почитать книжки из серии "Чёрный котёнок". На волне вдохновения я тоже решил поиграть в детектива. Для начала, пока родители были на смене, я отыскал все столовые приборы в доме и методично подобрал из них пары, взаимное трение которых давало похожий звук. Таковые - это были две пары чайных ложек, я разлучил и спрятал в разные тайники дома - одну - в большую кофейную банку на антресоли над кухней, другую - за зеркало в родительской комнате, третью - запер в электрический щиток, а последнюю - как сейчас помню, бросил в междверную щель бельевого шкафа нашего старого серванта, что стоял запертым на балконе.

Я еле дотерпел до наступления ночи. В 22 часа, когда обычно раздавался первый скрежет, ничего не произошло. Сгорая от нетерпения я подождал еще 15 минут. Мне показалось, что-то щёлкнуло в щитке. Осторожно я вышел в коридор, ко входной двери. Никого. Ложка на месте. Прошёл в сторону родительской спальни. Большого труда стоило мне пройти мимо тёмного зеркала. Суеверия живут совсем рядом с тобой, пока ты мал. Я подошёл к кухне. Из-под шторки, закрывающей нишу антресоли, выглядывала маленькая, почти детская рука. Мне стало не по себе. Я не очень внимательно осматривал антресоль и там могла оказаться моя забытая детская игрушка. Я потянулся к руке и схватил её. Неведомая сила потянула меня вглубь. Мое лицо будто оплела занавеска - а может кто-то прижимал её специально, - и я не мог дышать, не то что кричать о помощи. Барахтаясь, я попытался ногой задеть кухонный выключатель, ведь тварь всегда пропадала, когда горел свет. Наконец, мне это удалось, но темноту ничто не рассеяло. Я с ужасом осознал, что должно быть повредил что-то в щитке, пока прятал ложку. Дальше сознание моё затуманилось и я провалился в кошмар, где оказался лицом к лицу с неизвестным крохотным существом в тесной коморке, куда я с трудом помещался будучи свёрнутым неизвестной силой в три погибели. Всё тело нестерпимо болело. На лицо мне спадали рваные куски плотной ткани, которые свисали с низкого потолка. Хотелось кричать, но мой рот был, похоже, забит одной из тряпиц.

Я очнулся через несколько дней в больнице. На моей правой руке не хватало трех пальцев - всех, кроме мизинца и безымянного. Было сложно добиться от окружающих что со мной произошло. Знаю только, что родители, когда приходили, были очень на меня злы, медперсонал неприветлив и немногословен, а в заключении значилось нечто неопределенное, из которого я мог разобрать только "ожог".

Из-за продолжительной болезни, а я провалялся без малого три недели и, фактически, учился писать заново - левой рукой, несмотря на все старания родителей, меня попросили из гимназии. Местный лицей тоже не горел желанием меня брать, так что я отправился в учебное заведение пансионного типа в районный центр, заехав домой лишь раз за вещами. Там я рано познакомился с алкоголем и с трудом доучившись до 9 класса, свинтил в техникум. В городе, где учился, устроился на работу и снимаю квартиру.

Вчера я осмелился снова приехать на квартиру к родителям. Тут в сущности мало что изменилось. Разгрузили балкон и комнаты от старого хлама, завезли немного нового. Конечно же, отделавшись от назойливых вопросов о том, как я устроился и когда будут внуки, я выведал и подробности той ночи. По словам отца, я зачем-то полез в электрический щиток и ложкой замкнул цепь, в награду за что получил в руку 220 вольт. И что мне повезло, что отец пришёл вовремя и успел вызвать скорую. Говорил, что очень сердился на то, что я чуть сам себя не убил, но теперь их обиды в прошлом. Вот только мне совсем не верится. Родители до сих пор держат меня за полного психа. В конце концов, я сам навязался к ним в гости. Чтобы я наверняка у них не остался, в мою комнату притащили ненавистное исцарапаное зеркало. А чтобы я не дай Бог не триггернул, ужин мы ели из одноразовой пластиковой посуды.


Текущий рейтинг: 70/100 (На основе 84 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать