Приблизительное время на прочтение: 6 мин

Обычный

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии BWBWBWG. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.


– При задержании наши оперативники должны были всё объяснить. Ты всё понял?

Взгляд парня передо мной, с головы которого совсем недавно сняли мешок, дал мне понять, что нихера он не понял. Сложно было его винить: большинство похищенных людей паниковало даже после подробных рассказов о цели нашей работы.

Я сделал глубокий вдох и начал заново.

– Ты обычный. Понимаешь это? Закончил обычную школу, обычно учился в университете, перебиваясь с троек на четвёрки, нашёл обычную работу. Согласен? Парень не мог ответить из-за кляпа во рту, но согласно кивнул.

– Ну вот. Ты уж извини за всё это – я кивнул на его связанные руки – но иначе никак. Понимаешь, ты самый обычный по всем параметрам. Средний, медианный, если говорить статистически. А нам нужны такие, как ты.

Меня утомляли эти бесконечные разговоры, но исследования показали, что если человек понимал, в чём участвует, то нужный эффект проявлялся гораздо чаще.

– Если я развяжу тебя ты не станешь делать глупостей?

Медленно и неуверенно парень кивнул. Придётся развязать. Профессиональный риск. Я кивнул солдату за его спиной и тот, достав нож, срезал верёвки, опутавшие руки собеседника, и вытащил изо рта кляп. Парень, облегчённо вздохнув, начал массировать затёкшие запястья.

– Тебя как зовут? – как можно более участливо спросил я.

– Саша – испуганно произнёс он.

– Так вот, Саша. Мы – правительственная организация. Секретная, конечно. Если не веришь, то можешь полистать документы – я подтолкнул к нему папку с бумагами. На самом верху лежали приказы с самыми впечатляющими визами. Надо же как-то впечатлять людей.

– ООН? Серьёзно? – недоверчиво произнёс он, пролистав бумаги.

– Серьёзней некуда, Саша. Офис организации по делам нетипичной физической природы. На сайте ООН ты его, конечно, не найдёшь. Но он существует.

Его зрачки расширились. Кажется, документы произвели нужный эффект.

– Так вот, Саша. Ты уж прости меня за патетичный тон, но иначе сказать не выйдет: ты нужен человечеству. Очень нужен.

– Но зачем? Вы же сами сказали, что я… самый обычный.

Кажется, он вовлёкся в тему. Хорошо.

– В том-то и дело. Ты как, в паранормальное веришь?

Саша неуверенно кивнул.

– И правильно веришь. Паранормальное действительно существует. Правда, не так, как его представляет большинство людей.

Вот сам подумай: если какой-то человек может раз за разом, ну, скажем, двигать предметы, то это разве паранормальное? Нет, конечно. Это повторяемый результат, а раз так – его можно изучать и поставить эффект на поток.

– А что, действительно есть люди, которые двигают предметы?

Я сплющил металлическую чашку, стоявшую напротив меня, лёгким движением пальцев. Сомнения, кажется, отпали.

– Такие вот вещи нами давно изучены. Конкретно в этом случае дело в новых, пока широко неизвестных переносчиках слабого взаимодействия, которые… Впрочем, неважно. Тебе достаточно знать, что я могу повторить это когда хочу, а значит это из разряда чуда переходит в разряд обыденности. Пока недостаточно изученной, удивительной, но всё же обыденности.

Я встал, чтобы размять затёкшие ноги.

– Так зачем вам я?

– Видишь ли… Ты с теорией вероятностей знаком? Должен быть знаком, всё-таки на техническом факультет учишься.

– Учил когда-то, правда, тройку получил только на пересдаче. Стыдливый румянец появился на его щеках.

– Ничего, нам достаточно даже базового понимания. Видишь ли, мы тут изучаем странные и удивительные вещи. Как ты мог понять, наше понимание обыденного гораздо шире, чем обывательское.

Сделав пас рукой я вернул кружке исходную форму.

– Дело в том, что по-настоящему паранормальное никогда не случается дважды. Как я уже говорил, повторяемые эффекты можно изучать. Мы занимаемся и этим, но это только побочный результат нашей работы. А по-настоящему нас интересует неизведанное.

Смешно сказать, но мы всерьёз изучаем газеты и журналы вроде почившего «СПИД-инфо».

В какой-то деревне исчезли тени от предметов? В реке вода течёт вверх? Чья-то рука начала обрастать щупальцами? Всё это мы проверяем и регистрируем. Большинство, конечно, выдумки, но иногда попадаются и реальные сообщения. Редко, конечно. Ещё реже мы становимся свидетелями сами.

А нам нужно наблюдать. И изучать. Из-за тех, кого ты мог заметить краем глаза во тьме. Из-за тех, кто приходят… Впрочем, неважно. Нужно и всё тут.

А значит нужно поставить всё на поток. Но как это сделать, если настоящие чудеса, как им и положено, происходят редко и случайно? Тут-то нам и помогает теория вероятностей.

Саша судорожно сглотнул.

– В основе наших изысканий лежит довольно простой принцип: чем дольше последовательность обычных событий, тем больше вероятность, что она прервётся. Этот эффект наши исследователи называют «искажением поля среднего». Вот поэтому нам и нужен ты. Самый обычный. Самый средний.

– И что я должен делать?

– Тут-то и кроется самое сложное. В нашей работе. Ты должен просто жить, а мы будем за тобой наблюдать. И ждать.

– И всё?

– И всё. Добро пожаловать в проект.

∗ ∗ ∗

Мы встречались с Сашей два раза в день. Когда он привык к своему новому положению, мы болтали о всякой ерунду, в ожидании какого-то эффекта. Он оказался футбольным болельщиком, как и я, так что нам было о чём поговорить.

Спустя почти полгода, во время одного из наших разговоров, глаза его налились кровью, кожа стала светиться, а сам он начал цитировать Иоанна Богослова. Я вздохнул. Эффект, конечно, интересный, но такое я уже видел. Сорок восемь раз до этого. Помассировав виски я достал пистолет и пустил пулю Саше в голову. Из него, к сожалению, ничего паранормального не выйдет. Предсказания конца света были бы интересны для побочных исследований. Были бы, не случись конец света восемь лет назад.

Над моей головой заговорил репродуктор.

– Блядь, Петрович, уже шестой за этот месяц! Я тебя премии лишу, если ты не найдёшь никого!

«Как я найду-то, сука, нужных людей в случайном процессе? Пидор усатый» — подумал я, переходя в допросную по соседству, пока усталые рабочие забирали тело и отмывали кровь.

Передо мной сидел пока незнакомый мне перепуганный парень с мешком на голове.

– При задержании наши оперативники должны были всё объяснить. Ты всё понял?


Текущий рейтинг: 66/100 (На основе 51 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать