Обсуждение:Изгнанник (Э. Гамильтон)

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск

Судя по имени автора, это перевод. Может, Гарик, а не Гаррик? Как-то глаза запинаются на этом имени.--ГЫ(О) 22:54, 6 августа 2017 (MSK)

Похоже, это не имя, а фамилия.
А, точно.--ГЫ(О) 11:40, 7 августа 2017 (MSK)
Точно, Гарик. Именно его Эдмонд Гамильтон имел в виду в 1943-ем.--Grey (обсуждение) 12:05, 8 августа 2017 (MSK)
Про этого я не знал, такое имя в самом деле есть. Уменьшительное, по-моему.--ГЫ(О) 12:09, 8 августа 2017 (MSK)

круто. мне очень нравится

Нуу… такоэ. Финал немного предсказуем, читал до конца только из любопытства как разыграется эта ситуация и какова будет реакция собеседников. С другой стороны, рассказ — «старичок» и чего еще от него ожидать? --Ixth (обсуждение) 19:36, 5 октября 2017 (MSK)

Плюсую

Ну да, неожиданный финал). Хорошая история) --Yonakano (обсуждение) 21:15, 20 февраля 2018 (MSK)

Неожиданный, в самом деле? Я и половины не прочитал, когда понял, в чем фишка. Даже пошловато как-то, на мой вкус. Хотя в 1943 году читатель, наверное, был не так избалован ВНЕЗАПНОстью, как нынче. — Висельный Птиц

"... каждый литератор, в сущности, повторяет грех Сатаны. Складывая буквы и слова, он приводит в содрогание божественный ум и вынуждает Бога помыслить то, что он описывает. Диавол есть обезьяна Бога...А писатель есть обезьяна диавола..."(с). Видно, достал он господа конкретно своими фантазиями.

Это частная нератифицированная официально никем точка зрения (иначе книжки Честертона и Льюиса не одобрялись бы Ватиканом и РПЦ). Способность к воображению как таковому дана человеку Богом. Хотя, чего притворяться, проблема некоторая существует — но лежащая скорее в плоскости свободы и гедонизма. Определение «праздномыслия» и «пустословия» как грехов как бы оставляет для воображения лишь исчезающе тонкий возможный путь применения. Шаг в сторону — расстрел. Никаких забав ради забав, никакого гедонизма. Хотя христиане часто в таких случаях утверждают, что удовольствия тоже придумал Бог, Льюис даже на этом основании записывал Его в гедонисты, но человек, привыкший к свободному использованию воображения и столкнувшийся с христианскими взглядами на сей счёт, как-то не очень обычно чувствует это.

А в исходном мире остался Гаррик, у которого в мозгу щёлкнуло, но никуда он не переместился. Так что, увы, копии Гаррика из-за четвёртой стены возвращаться-то и некуда: место занято.