Приблизительное время на прочтение: 12 мин

Ключ к прекрасному

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии Rettewon. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.


Руки гудели от напряжения. На ладонях уже успели полопаться мозоли, а земля будто на зло не желала поддаваться острию лопаты - оно постоянно натыкалось на камни и корни деревьев. Всё тело дрожало, а сердце грозилось вот-вот разорвать грудь и выскочить наружу. Он на секунду закрыл глаза, ноги тут же подкосились и мужчина рухнул на твёрдую, как камень, землю. Та боль, что так давно таилась в горле и сводила его судорогой, вдруг вырвалась в воздух отчаянным криком, а затем сменилась рыданием. Он рыдал, уткнувшись лицом в землю, царапая её ногтями и оставляя глубокие следы. Что-то холодное коснулось его плеча. Он поднял своё грязное заплаканное лицо и посмотрел на девочку. Её голубоватое свечение было единственным источником света. И холода.

- Копай глубже, папочка... - тихо прошептала она. - Я так устала...

Мужчина вытер дрожащей рукой слёзы, тяжело поднялся на ноги и принялся копать. Спустя пару минут он наткнулся на что-то мягкое. Швырнув лопату в сторону, он стал рукой выгребать землю и в ней - такой чёрной и холодной, увидел маленькую детскую ручку. Белую, но ещё холоднее, чем земля.

∗ ∗ ∗

Генри резко проснулся. Очередной кошмар окончательно выбил из сил. Руки дрожали, ноги слегка онемели от холода. Он глянул на камин - огонь в нём, видимо, погас давно. Сквозь огромное окно комнаты настойчиво пробивались солнечные лучи. Он встал с кровати, пытаясь мысленно отбросить в сторону плохой сон и подошёл к окну, что выходило прямиком в сад: красота перед ним - его заслуга.

Год назад некий Артур Бейкер - художник, выкупивший замок для своей картинной галереи прислал ему письмо, в котором просил о помощи по уходу за садом, а поскольку Генри славился своими познаниями и навыками в садоводстве, не было ни малейших сомнений, что ему такая работа будет по плечу. Тем более, что Артур обещал хорошо платить и предоставить жильё - любую комнату в замке. Генри долго размышлял над этим, но вспомнив всё, что ему пришлось пережить за последние четырнадцать лет, согласился.

И вот теперь он стоит в своей огромной комнате в замке, что располагается в небольшом городке под названием Семп-Таун и разглядывает в какой-то степени - свой сад.

Но всё же было во всём этом нечто такое, что не давало покоя. Эти бесконечные кошмары, напитанные реальностью, после которых было страшно засыпать снова; сам замок - холодный, пустой и вселяющий некий ужас, а ещё - Артур. Что-то в нём заставляло чувствовать себя не в своей тарелке. Помимо отталкивающей внешности, его фальшивые посвистывания и завывания с намёком на оперу раздражали до невозможности, а ещё он постоянно по-идиотски хихикал по поводу и без. Иногда Генри задумывался о том, что он просто жёстко придирается к Артуру и возможно, он этого вовсе не заслуживает, ведь сам он тоже далеко не идеал. Но стоило им снова пообщаться хотя бы минут пятнадцать, как он уже не находил себе места и искал любую причину, что бы поскорее хоть куда-нибудь сбежать. Чаще всего, прикрываясь работой в саду.

Всё это мучило Генри и он постоянно чувствовал какое-то напряжение, от которого избавиться было не так уж и просто.

Мужчина умылся, привёл себя в порядок и вышел из комнаты. В замке было пусто, холодно и тихо. Не было ни души, так казалось на первый взгляд. Но в главной гостиной во всей своей красе дремал Айрон - английский мастиф, принадлежавший Артуру. Эта здоровая псина признавала только хозяина, к садовнику же она испытывала явную неприязнь, в чём он только что снова убедился. Пытаясь пройти к выходу, Айрон зарычал так громко, что зазвенели подвески на ошейнике.

- Заткнись, - буркнул Генри. Хлопнув дверью, он вышел на улицу и закурил. Впереди ждал плодотворный день.

∗ ∗ ∗

Тёмный коридор. Девочка ведёт его в самую глубь замка и указывает на знакомые массивные двери. Он пытается их открыть, но они не поддаются.

"КЛЮЧ!"

Генри резко открыл глаза и замер: ОНА. Большие глаза, длинные светлые волосы раскинулись по худым плечам, сквозь белое тонкое платье проглядывались рёбра. Голубоватый свет, что исходил от неё, был источником пронзительного холода. Она сидела прямо перед ним и что-то шептала.

- Нужен ключ...


Он едва не продавил собою кровать. Ему казалось, ещё чуть-чуть - она под ним исчезнет и он провалится в бездну. Он смотрел на девочку широко раскрытыми глазами, чувствуя, как капли пота касаются губ и не мог вымолвить и слова. Она вдруг коснулась своим ледяным пальцем его лба и тот снова уснул.

∗ ∗ ∗

Генри с трудом открыл глаза. В голове эхом отдавался голос из ночного кошмара и сопровождалось это невыносимой болью. Он приготовил себе крепкий кофе и пытаясь забыть неприятный сон, отправился в сад.


- Прекрасно! - широко улыбаясь, любовался садом Артур.

- Благодарю. - Генри достал из рабочего комбинезона небольшой секатор, не заметив, как выронил что-то из кармана. Срезав розы по просьбе Бейкера, садовник обратил внимание на его лицо: он явно нервничал.

- Кто это? - вдруг спросил Артур, держа в руках маленькую фотографию. Что-то больно кольнуло внутри. Глаза защипало и мужчина изо всех сил сдерживал себя, что бы не разрыдаться.

- Это моя д... - он судорожно набрал воздуха в лёгкие. - Это моя дочь. Аманда. Она... Рэйчел умерла при родах, а Аманда... - он почувствовал, как колючий ком подкатил к горлу, мешающий говорить и дышать. Его затрясло и из последних сил он выудил из себя страшные слова:

- Она пропала, когда ей было семь лет... - Генри швырнул розы, уселся на землю и заплакал. Айрон, который только что бродил где-то неподалёку, подскочил к хозяину, издав рык и подвески на ошейнике снова забренчали.

- Господи! Какой кошмар! - ужаснулся Артур, размахивая руками. Он говорил что-то ещё, пытаясь утешить, но мужчина вдруг почувствовал в голосе художника фальшь. Он поднялся, забрал фотографию дочери и извинившись, удалился в замок.

∗ ∗ ∗

Мягкие, пшеничного цвета волосы, большие карие глаза, пышные длинные ресницы, ямочка на левой щёчке...

- Она действительно прекрасна...

Почему-то ему вспомнился ночной кошмар и та девочка... Чем-то она была похожа на Аманду. Генри прошёлся пальцем по фотографии, как бы обводя контур дочери и вдруг:

"КЛЮЧ!"

Голова закружилась, он упал и ударился об угол стола. Где-то за пределами его сознания раздался оглушительный детский визг.

Очнулся он уже ночью. От первой же мысли, что девочка из кошмара и есть Аманда, Генри чуть не вывернуло наизнанку. Где-то в замке шнырял Айрон и мужчину вдруг осенило: ночные кошмары, реакция Артура на фотографию, двери, как в мастерской художника и собака с идиотскими побрякушками на... ОШЕЙНИК! Ему стало жарко. Он вышел в коридор и прислушался - музыки нет, значит и Бейкера тоже. Решив, что ключ может быть на ошейнике Айрона, он отправился на кухню и достал из холодильника стейк. Затем осмотрелся кругом и увидел аптечку. Снотворное! Генри бросился вперёд, не заметив стеклянного столика, на котором стояла ваза с цветами, зацепился за край и та вдребезги разлетелась по полу. Он выругался, затем принялся высыпать на стол различные пузырьки и пластинки с таблетками. Нашёл! Высыпав горсть таблеток и выхватив из ящичка со столовыми приборами две ложки, Генри стал растирать их в порошок.


- Готово! - неожиданно для себя вскрикнул он и застыл: мастиф стоял позади и рычал, обнажая свои белоснежные клыки. Он медленно повернулся, но рука дёрнулась и часть порошка просыпалась на пол.

- Хочешь, малыш? - Он потянулся к стейку. "Малыш" издал скулящий звук и садовник принял его за положительный ответ. Он обмакнул в снотворном мясо, специально облизываясь, а потом подбросил стейк прямо над Айроном, но тот лишь клацнул зубами в воздухе.

- Тормоз... - процедил сквозь зубы Генри. Пёс обнюхал стейк, рыкнул на него, а потом вонзил в него острые клыки. Спустя пару минут Айрон повернулся в сторону мужчины, слегка покачнулся и рухнул на пол. "Так быстро?", - удивился он. Но всё же выждав некоторое время и не заметив признаков бодрствования у пса, с облегчением выдохнул. Вспомнив, для чего это он заделался собачьим поваром, он быстро подлетел к собаке и принялся разглядывать побрякушки на ошейнике. Среди тяжёлых безделушек в виде косточек и скелетов, Генри заметил овальный металлический футляр. Он нажал на кнопку - футляр открылся и внутри показался ключ.

- О, боже... - прошептал он. До последнего в нём жила надежда, что всё происходящее было просто игрой его фантазии или усталости. Но вот он здесь - сидит перед спящей собакой и держит в руках ключ, о котором говорила во сне Аманда. То есть... Генри спиной почувствовал сквозняк. Он обернулся и с ужасом отпрянул назад, зажав ногой хвост Айрона - тот сквозь сон слегка рыкнул и захрапел.


Перед ним стояла девочка. Именно от неё исходил тот леденящий холод, что пробирал до костей. Она смотрела прямо в глаза и взгляд её был наполнен такой любовью и сожалением, что в груди у Генри больно защемило.

- Аманда... Это ты? Она лишь кивнула и по бледной её щеке скатилась слеза.

- Мне очень холодно, папочка... - прошептала она. - Мне так жаль, что ты не успел...

- Не успел?! - эти слова рухнули на него, как кирпичная стена. Он искал её долгие годы. Даже переехав в Семп - Таун он ни на секунду не забывал о ней. Он надеялся до последнего, что вот-вот ему позвонят и скажут: "Генри Кларк? Вы не поверите, но мы нашли вашу дочь! Она жива!". А сейчас она стоит перед ним приведением, спустя семь лет - такая большая и такая... холодная, и говорит ему, что он не успел. - Что это значит?


Не сказав больше ни слова, она указала своим ледяным пальцем в тёмный коридор замка. Генри медленно поднялся, крепко сжал ключ в руке и выбежал из кухни.

∗ ∗ ∗

Замок, как никогда, показался Генри просто до ужаса огромным. Лабиринт коридоров сводил его с ума, а двери в них вырастали будто из ниоткуда, как грибы после дождя. Но когда выбившись из сил, он поднял голову и увидел перед собой двери мастерской - сердце его заколотилось ещё сильнее.

Он вставил ключ в замочную скважину и провернул. Что-то щёлкнуло и массивные двери словно вытолкнули изнутри. Генри раскрыл их и зашёл внутрь. В мастерской было очень темно и холодно. Он пошарил рукой по стене и нащупал выключатель. Свет разлился по всему помещению и перед взором Генри появилось несколько картин, скрытых тканью. Подойдя ближе к одной из них, он стянул ткань и оцепенел. В висках застучало, горло сжало проволокой.


АМАНДА. Она сидела в углу, поджав под себя колени и плакала.

- Нет... - еле выдавил он из себя. Он бросился ко второй картине, рывком сорвал ткань и ноги его подкосились. Снова она, но старше - лет десять. Прикованная к столу.

- Нет!!! Генри метался от одной картины к другой, срывал ткань за тканью и на каждой из них была изображена Аманда - напуганная и абсолютно голая. Он с грохотом свалился на колени, закусив сжатый изо всех сил кулак и закричал.


Семь картин - семь лет. Вот так отец увидел, как росла его дочь.

- Она прекрасна! Не правда ли? - громом вдруг раздался голос Артура. Он расхаживал по мастерской, любуясь своими творениями. Каждая венка на теле Генри вздулась от напряжения. Он был похож на взбешённого зверя - так потрясён он был увиденным. Он медленно поднялся и направился к Артуру с явным намерением прибить его на месте. Но тот указал на Айрона, готового сейчас же броситься и разорвать на части.


- Снотворное, конечно, идея не плохая, но... как видишь, для Айрона доза мала. - Бейкер потрепал пса по голове и тот, скосив глаза от удовольствия забарабанил задней лапой по полу.

- Тупорылое создание... - прошипел Генри. - Ты и твоя мерзкая псина!!!


Артур цокнул языком, закатив глаза и указал рукой в дальний угол. Генри, не отводя взгляда, направился в указанное место. Там, на полу лежало нечто, прикрытое шёлковой тканью.

- Она была прекрасна! - не без грусти начал вспоминать Артур. - Её волосы... карие глаза...


Генри пытался выстроить в голове бетонные стены, что бы хоть как-то отвлечься от этих жалящих слов, но они оказывались сильнее и крепче любой стены. - ...её запах, Генри, был божественен! А как она стона...

- Заткнись!!! - взревел Генри. От одной мысли, что этот ублюдок прикасался к его дочери выворачивало наизнанку. Он снова посмотрел на пол и... "Волосы?" - зрачки его сузились. Генри нагнулся, слегка оттянул в сторону ткань и изо всех сил зажал рот рукой, заглушая собственный крик.

Аманда лежала на спине, склонив голову набок. Глаза были открыты, взгляд был направлен прямо на отца. Бледные губы, худые плечи, тонкая рука с розами в ней. Он полностью стянул ткань с тела и взвыл от ужаса - живот разорван в клочья, ноги - местами обглоданы до костей. Генри не верил своим глазам. Он опустился на колени перед девочкой и слёзы ручьями стекали по его лицу. Он захлебывался ими и всё пытался прильнуть к дочери. Потеряв рассудок, он гладил потускневшие волосы, целовал холодное личико - лоб, щёчки и шептал о том, как ему жаль, что не смог её сначала защитить, а потом отыскать. Генри пытался её обнять, что бы утешить и успокоить... Так, как мечтал об этом долгих семь лет, но вся боль была в том, что обнимать было уже нечего. А утешать - некого. Аманды. Больше. Нет. Каждое слово, каждая буква в них разрывала его на куски и он всё крепче прижимался к телу дочери. Вдруг это всё не правда? Вдруг и это ему приснилось? Но то была явь.

Артур, наблюдавший за всем этим, переключился на свои картины. В том, что он гордился собой, не было сомнений. Он подобрал ключ, который Генри выронил в порыве гнева и прицепил к ошейнику Айрона.

- Взять! Только аккуратнее там, - шёпотом приказал Артур, указав на садовника. - Ведь ско-о-ро вы-ы-ставка-а-а! - оперным голосом пропел художник и пританцовывая, удалился из мастерской.

Айрон глухо прорычал, облизнулся, пустив слюну и бросился на Генри.


Текущий рейтинг: 53/100 (На основе 28 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать