Приблизительное время на прочтение: 3 мин

Как умирала ведьма

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск

Рассказывала эту историю мне моя прабабка. Детство и юность у нее были тяжелые - военное и послевоенное время, повсеместная разруха, голод и смерть. Все люди вокруг были измождены, запуганы и голодны. Ели что приходилось - от лабуды и всякой травы до собак и кошек. И жила в трех улицах от прабабкиного дома семья из пяти человек - дед, бабка, мать и двое детей. И однажды так случилось, что один из детей пропал. Искали всем селом - не нашли. Решили, что ушел на речку играть и утонул. Погоревали, поплакали и стала история эта забываться. Да вот только видно было по той семье, что они отличались от других. Крепче, что ли, были, живее... Прабабка говорила: "Как будто они ЕЛИ". Этот факт сильно терзал голодающих соседей и они, собравшись в ораву, решили дознаться до истины... В общем, ор стоял тогда сильный. Ребеночка-то, что пропал, они же сами убили, мясо засолили и ели потихоньку. В общем, что толпа сделала с ними, прабабка толком не обьяснила. Только ребенка оставшегося не тронули. Соседка одинокая к себе забрала. Время шло, девочка-сиротка росла, и вместе с ней росла и нелюбовь к ней со стороны соседей и прочих. Говорили, мол, что соседка, которая ее "ростила", ведьмой была и девочку, евшую человечину, неспроста приютила - в преемницы готовит.

Уж не знаю, как там было дальше, но девочка повзрослела, и действительно ходили слухи, что она колдовством промышляет: ворует у коров молоко, нагоняет порчи и даже отнимает у беременных женщин их плод. Народ ее не любил, детвора закидывала дом камнями, а взрослые пропросту боялись.

Так и прошла вся ее жизнь. Будучи в возрасте довольно преклонном и лежа на смертном одре, она была совершенно одинокой. И стоны боли и страданий разносились по округе дня два, пугая местных. Все боялись войти в ведьмин дом. Но на третьи сутки все же собралось десяток храбрецов и самых любопытных и решились войти и проверить, что там такое происходит.

Вошли. На стенах весели сушеные травы да перевернутые кресты, на столе банки со всякой жижей, а на окнах куклы из тряпок и волос. Обстановка гнетущая. Ведьма лежала на кровати - точно скелет, - и стонала. Она не могла умереть и просила помощи. (Считается, что ведьма не может умереть, если не пробить дыру в потолке и крыше.)

Стали звать свещенника, мол, чтоб исповедовал перед смертью. Он нехотя пришел. Ведьму и священника оставили наедине, но не прошло и получаса, как батюшка вылетел из ведьминого дома и бежал не оборачиваясь. Глаза у него были дикие, перепуганные. А ведьма принялась выть и стонать, то умоляя, то проклиная, то угрожая всем, кто был подле дома, чтоб пробили крышу и дали ей умереть. Так и сделали. Лишь только была устроена дыра в крыше, ведьма испустила дух.

Похороны проходили тоже со странностями. Никто на ночь не хотел оставаться с гробом. А наутро он менял свое положение. Цветы вяли. Свечи плакали черным воском. Пока несли гроб до кладбища, в небе кружили стаи воронья, и карканье их было вместо молитв батюшки...

Ведьмин дом стоит и по сей день. Местные обходят его стороной и рассказывают, мол, раз в году в ночь на Купала там слышны стоны.


Текущий рейтинг: 49/100 (На основе 33 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать