Приблизительное время на прочтение: 11 мин

Голос оператора. Расследования Огастера

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии Клар Огастер. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.

Кое-что из моих записей для «Альманаха Потустороннего», реальные криповые истории и городские легенды для которого я собирал в течение нескольких лет почти во всех уголках Земли. Решил выложить то, что не вошло (после того, что я видел, это были просто «цветочки»). Может, кому-то будет интересно.

∗ ∗ ∗

В забитом офисами небоскрёбе на Дэт-стрит (не знаю, как сейчас называется эта улица) был лифт, часто застревавший в шахте между тринадцатым и четырнадцатым этажами. И с попавшими в ловушку людьми, если они нажимали кнопку вызова оператора, происходили очень странные вещи.

Приведу несколько примеров:

Первое. Офисный работник и удавка

Е. Д. Ричардс рассказывал, что однажды ему «посчастливилось» застрять в лифте. Это было ещё в первые месяцы его работы в новом офисе, поэтому тогда он ещё не был наслышан о дурной славе лифта. Ричардс нажал кнопку вызова оператора. Сначала слышались странные помехи (в какой-то момент застрявшему показалось даже, что он расслышал смех), но потом звук стал постепенно улучшаться, и на другом конце появился оператор. Между ним и Ричардсом произошёл примерно такой диалог:

Ричардс: Здравствуйте, я тут…

Оператор: Это доставка пиццы?

Ричардс: Что?

Оператор: Одну большую «Маргариту». Только положите побольше глаз и поменьше крови, а не как в прошлый раз.

Ричардс: Что?

Оператор: Что?

Ричардс: Я тут, как бы, в лифте застрял. На Дэт-стрит.

Оператор: А… Вижу.

Ричардс: Вы мне поможете?

Оператор: Ну-у-у… Что у Вас есть с собой?

Ричардс: Эм… Папка с документами.

Оператор: Ещё.

Ричардс: Шариковая рука…

Оператор: Хм. Ещё.

Ричардс: Это всё.

Оператор: Что на Вас надето?

Ричардс: А какое это отношение имеет к тому, что я застрял в лифте и пытаюсь хоть как-то выбраться?

Оператор: Не повышайте тон, я пытаюсь Вам помочь. У Вас есть ремень?

Ричардс: Да.

Оператор: Тогда снимайте его…

Как рассказывал Ричардс, он стал снимать ремень, хотя сам этого не хотел. Голос словно бы манипулировал им, управлял… Это было… Что-то вроде гипноза?

Оператор: Видите под потолком лифта балку?

Ричардс: Да.

Оператор: Перекидывайте через неё ремень… Перекинули?..

Ричардс сделал и это, хотя чувствовал, как бьётся сильнее его сердце. Всё происходило как во сне, когда ты, вроде бы, в своём теле, но не можешь им управлять.

Оператор: Завяжите ремень на шее и, опираясь на поручень, приподнимитесь…

Ричардс, машинально кивнув, стал это проделывать. Тут (на его счастье, чёрт возьми!) вместо отчётливого голоса оператора снова послышались помехи, и он пришёл в себя.

Ричардс: Так, стоп!

Оператор: Что?.. Я просто пытаюсь помочь.

Ричардс: Вы можете предложить что-то нормальное или вызвать спасателей?

Оператор: Не-а.

Ричардс: Но Вы же оператор! Хватит шутить эти шутки, сделайте уже что-нибудь!

Оператор: А кто Вам сказал, что я оператор?

Связь пропала. Лампочка в лифте замигала, а потом и вовсе отключилась. Ричардс сидел в этой тюрьме в два метра несколько часов (он не мог сказать точно, сколько там пробыл: наручных часов не было видно в кромешной тьме). Потом его услышала уборщица, мывшая полы на четырнадцатом этаже, и вызвала спасателей.

После этого случая Ричардс пробовал позвонить по номеру, написанному внутри кабинки лифта на специальной табличке, и поругаться из-за подшучивавшего над ним оператора.

Когда Ричардс дозвонился, выяснилось, что никаких сигналов из лифта, в котором он застрял, не поступало. Он сначала думал, что служба, чтобы избежать всякой там ответственности и штрафа, решила умолчать о случившемся. Тогда я лично съездил к ним и попросил распечатку вызовов. Смешно, но на SOS Ричардса действительно НИКТО не отвечал.

Кстати, через несколько дней из лифта опять доставали застрявшего человека. Точнее, его труп.

Он был повешен на собственном ремне.

Второе. Стальная ловушка

Другую историю мне рассказала девушка, пожелавшая остаться неизвестной.

Девушка эта (давайте-ка для порядка будем звать её леди R) когда-то задержалась на работе с подругой. Обе уходили поздно, были очень уставшие, потому и решили воспользоваться лифтом, а не лестницей. Леди R и её подруга, окончив работу и закрыв офис, стояли около лифта и ждали его. Кнопка вызова горела привычным голубым огоньком. Всё было спокойно. Но тут подруга (всё-таки девчонки такие забывчивые!) этой леди вспомнила, что что-то оставила у себя на столе, и побежала открывать офис. Лифт к тому времени уже подъехал, и оставшаяся девушка видела его кабину, когда двери распахнулись. Подруги не было слишком долго (потому что девчонки ещё и медлительные), и двери, естественно, закрылись. Потом подруга леди R вернулась, и, рассказывая что-то второй девушке, нажала кнопку лифта и вошла.

Она была слишком увлечена беседой, чтобы увидеть, что двери открылись, а кабины не было…

Последнее, что вылетело из её накрашенного рта, — только громкий крик.

Родственников у девушки не было, дело поэтому быстро замяли.

Третье. Оборванный трос

Как я выяснил, до всех «кровавых» инцидентов люди жаловались на странные звуки сверху: «будто бы кто-то точит или грызёт железный трос». На все их жалобы многочисленные лифтёры, вызываемые в здание, отвечали, что трос — это им не шнурок какой-нибудь, сточить его не так-то и просто. Один из мастеров, правда, согласился осмотреть лифт из шахты. То, что он увидел, потрясло его в шок: от троса на самой середине его осталось пять или шесть тоненьких железных нитей. Страшно представить, каким должно быть то, что может сделать подобное с тросом для лифта, рассчитанного на несколько тонн веса.

Четвёртое. Вверх

Это был первый инцидент с летальным исходом. Мне не известны все подробности (а что и было известно и записано в блокнот, то я продавал репортёрам, чтобы на выручку добраться домой, использовал для растопки костра или вместо туалетной бумаги (а что вы хотите?! Большую часть расследований мне приходится выживать, а не жить. Не во всех аномальных зонах, знаете ли, есть пятизвёздочные отели!), но, кажется, один из мастеров менял потом тот самый трос, как вдруг лифт, опущенный на первый этаж (и, напоминаю, не закреплённый на трос) каким-то образом резко поднялся вверх и примял его к потолку. Всё, что осталось от рабочего, нашли на крыше опустившегося вниз лифта… И на потолке шахты.

Пятое. Из шахты

Я знаю Мелоди. Точнее, её знала моя мама, и мы как-то с Мел пересекались. Но я никогда не замечал за ней никаких странностей, поэтому не думаю, что всё, что она мне рассказала, было глюком или чем-то вроде того. Кто-то подумает, что она шутила. Но, чёрт, видели бы вы её лицо, когда она всё это говорила…

Когда-то Мелоди спускалась в лифте (была на каблуках, вот и не захотела пешком бежать в бухгалтерию с двадцатого на четвёртый) и вот, как и говорилось во всех рассказах коллег за утренним кофе, которые она до этого считала сказками, сочиненными скучающими сисадминами от нечего делать, и мистификациями тех, кому слишком хорошо спится по ночам, лифт замер, когда на табло над дверью появилась цифра тринадцать. Сначала всё было тихо. Мелоди стала стучать, но потом до неё дошло, что если она и впрямь находится между этажами, то двери ей вряд ли смогу открыть с той стороны. Она нажала кнопку вызова оператора. Сначала шли помехи, а потом Мелоди услышала голос, который, по-видимому, принадлежал ребёнку. Он плакал и звал свою маму. Мелоди сначала немного растерялась, а потом спросила у мальчика, кто он, как он попал туда (то есть за стойку оператора, принявшего вызов) и что-то ещё, тоже не очень важное для данной истории. Мальчик ничего не ответил, но резко перестал плакать, а голос его стал озлобленным и, как сказала Мелоди, даже дьявольским. Он что-то громко кричал (Мелоди поняла из всего лишь то, что мальчик винил её в том, что он потерял свою маму), а через мгновенье Мел показалось, что лифт шатает вправо и влево (хотя, по сути, это было невозможно. Максимум Лифта — вверх и вниз, этот агрегат не рассчитан на все измерения), как будто этот разозлившийся мальчик со всей дури тряс его. Мелоди заплакала и забила по всем кнопкам руками, надеясь, что это что-то исправит. Из кнопок на неё полилась кровь, постепенно заливавшая кабину лифта. Мел кричала и ударяла по стенкам руками и ногами. Она случайно отодрала одну из кнопок от панели, и увидела, как открылись двери. Кровь полилась теперь в шахту. Это улучшило ситуацию, но ненадолго: лифт покатился вниз, разгоняясь с каждым этажом. На шестом её крики услышал один из работников. Он вручную открыл двери на этаже (думаю, все знаю, что у лифта две пары дверей: одна — его, вторая — на этаже) и успел затащить туда Мелоди, которую схватил за руки. Мелоди не помнит, кто это был, но она до сих пор ему очень благодарна. Чёрт. Я тоже.

Кстати, на первом этаже лифт врезался в пол и хорошенько так примялся. Он уменьшился почти на половину от удара.

Шестое. Аттракцион страха

Смешно, но я тоже полез в этот лифт. Хотел лично всё проверить (предварительно надев на голову шлем, хотя я сейчас понимаю, что это вряд ли бы меня уберегло), узнать и, может, выяснить что-то новое. Я сел в лифт на первом этаже и стукнул по кнопке с цифрой «20» (высоко ехать и тратить своё время мне не хотелось, а злополучные тринадцатый и четырнадцатый этажи через выбранный мною «маршрут» всё равно проходили). Я, навалившись на стенку, ждал чего-то. Лифт ехал на удивление медленно (ещё медленнее, чем в бабушкином доме, которому лет, как мне и моему стенографисту вместе взятым), я даже успел проверить сообщения в электронном ящике на телефоне. На экране, кстати, появилось оповещение о том, что у меня новое сообщение. Вот с этого-то момента и начались странности. Я открыл письмо (в строчке с темой и обратным адресом были какие-то числа и беспорядочно разбросанные между них буквы, хотя, по-моему, я видел, что три из них стояли рядом, составляя слово «kid», то есть ребёнок, но, может, мне привиделось), в нём было всего два слова: «НЕ СБЕЖАТЬ». Потом лифт резко полетел вверх, я даже упал вниз, получив по щеке телефоном (и вспоминая разными словами создателей этой тяжеленной лопаты с сенсорным экраном). Я думал, что лифт, как в той истории, врежется в потолок, и потянулся в карман за жвачкой, чтобы что-то придумать (у меня есть привычка: я жую жвачку, когда напряжённо думаю, без неё никак не могу в трудные моменты, когда всё зависит только от моего решения), но тут лифт, не сбавляя своей скорости, полетел вниз. Сколько я не нажимал кнопок, мне это не помогло. Лифт гонял меня вниз и вверх ещё достаточно долгое время. Я пробовал позвонить Руперту, чтобы он что-то сделал, но так и не смог этого сделать: сеть вдруг перестала ловить. Мне оставалось только сидеть полулёжа в углу и мысленно благодарить свет за то, что у меня сильный вестибулярный аппарат. Утром (на часах было семь, в это время тогда только начинало подниматься Солнце) лифт остановился. И да, между тринадцатым и четырнадцатым этажами. Я позвонил Руперту (связь волшебным образом появилась из ниоткуда, в которое пропадала до 6.59), попросил его приехать со спасателями. Этот придурок притаранил ещё и «скорую» с полицией, да и сам с аптечкой прибежал. Полиции заплатил ну баснословный просто штраф за ложный вызов, врачам со «скорой» долго думал показать Руперта. Он отделался в тот раз подзатыльником. Кстати, Руперт что-то такое сказал, что, вроде, лифт отключили. Это ему кто-то из работников в здании сказал.

Отключили, значит… Что, простите?!

Был ещё ряд интересных случаев, но они не настолько значительные, чтобы выделять их в целые абзацы. Поэтому я их просто перечислю: прожжённые кнопки, которые на следующий день восстанавливались, явно детские рисунки (нарисованные, однако, с помощью крови), найденные под дверями лифта и на них, кепка внутри кабины и прочее, и прочее.

Ещё я слышал, что много лет назад в этот лифт случайно забрался мальчик, сын одной из сотрудниц. Мама была где-то далеко (наверняка болтала с кем-то о новых туфельках или прочей белиберде), он ждал её, ждал… А потом пошёл искать. И забрался в этот самый лифт. А лифт там то ли ремонтировали, то ли он неисправен был, и его как раз-таки после этого стали чинить… Ну, в общем, не суть. Я к тому веду, что лифт сорвался и полетел вниз. О том, как история завершилась, я, пожалуй, писать не буду. С того момента прошло двадцать лет.

И если всё, что мне рассказали, чистая правда, то Мелоди слышала голос именно этого мальчика. А оператор, которого на самом деле не было, — это, вероятно, он же, только выросший. Рисунки и кепка — это, выходит, тоже его вещи.

Я бы хотел узнать, что потом было с мамой того мальчика, и не входила ли она в лифт. Что ж, придётся посылать за информацией Руперта: главный источник инфы (пусть и не всегда достоверной) — женщины у кулера и в курилке, а ему со слабым полом как-то проще приходится, чем мне. Может, всё из-за моего характера. Или просто никто не хочет связываться с писателем, охотящимся за мистикой. Девчонки такие трусливые…


2014


Текущий рейтинг: 44/100 (На основе 37 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать