Приблизительное время на прочтение: 11 мин

Авария на станции

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.

Олег играл в третьих героев, когда экран компьютера погас и комната погрузилась во тьму. "Пробки выбило" - с досадой подумал подросток. Он был один дома. Родители уехали в гости, хотели взять и сына, но тринадцатилетнего школьника не прельщала перспектива тосковать за праздничным столом в окружении подвыпивших взрослых и их неинтересных разговоров, поэтому сославшись на плохое самочувствие он остался "недомогать" в компании компьютера и сладостей.

Олег подошел к окну, усеянному каплями дождя, и заметил, что фонари на улице тоже не горят. Видимо, проблема куда серьезнее пробок. Освещая дорогу экраном телефона, Олег отправился на кухню за свечами. Он вырос из того возраста, когда панически боятся темноты, но все же ему стало неуютно.

Свечей на кухне не оказалось.

-Черт, - пробормотал Олег - самое удачное время.

Звуки человеческого голоса в звенящей тишине немного успокаивали, придавали ситуации приятную обыденность. Олег вспомнил, что в дальней комнате лежит фонарик. Он направился туда, подбадривая себя ворчанием, не желаю признавать что немного побаивается идти в темные пустые комнаты.

Неожиданный шорох раздавшийся из комнаты с фонариком заставил его подпрыгнуть. Сердце забилось чаще. Олег был готов поклясться, что звук походил на шаги. Он невольно отступил от двери комнаты, уверяя себя, что ему послышалось. "Это же мышь или крыса" - вдруг догадался он. Но идти в комнату не хотелось. Обостренный смутным ощущением угрозы, слух уловил тихий звук, будто кто-то в большой куртке задел одеждой стену. Олегу стало не по себе. Устыдившись своего детского испуга, тем не менее он поспешил вооружиться щеткой от пылесоса. После чего снова подошел к двери, за которой тьма как будто стала гуще...

- Да какого хрена...- преувеличенно раздраженно сказал Олег и дернул дверь на себя. Сердце пропустило один удар. Олег ожидал, что тусклый свет телефона выхватит из темноты кошмарную безглазую харю ожившего трупа, легкие готовы были исторгнуть вопль ужаса, а рука с щеткой нанести удар, скорее всего бесполезный. Но телефон осветил только книжный шкаф и темный прямоугольник окна. С облегчением, которого тут же устыдился, Олег отметил, что окно задернуто плотными шторами.

Стараясь не думать об некстати всплывших воспоминаниях о прочитанной недавно страшилке про лица в окнах, мальчик принялся рыться в ящиках. Фонарик отыскался сразу. Олег невольно издал вздох облегчения. Темную комнату озарил яркий свет, резанувший глаза после подслеповатого фонарика телефона. Краем глаза Олег уловил смутное движение сбоку, повернулся и вскрикнул, но тут же понял что смотрит на свое отражение в старом зеркале. Произнеся фразу, которую он ни за что бы не сказал при родителях, Олег начал было разглядывать свое изрядно напуганное отражение, но сразу прекратил это совершенно неуместное в пустой мрачной квартире действие. Еще не хватало увидеть за своей спиной...

Олег поежился, обругал себя, и пошел к двери, но тут его напряженным нервам пришлось выдержать еще один удар. Он услышал голос, тихий и потусторонний. Душа ушла в пятки, Олег уже собирался плюнуть на все и заорать на весь дом, но тут до него дошло, что голос раздался из-за входной двери. Это соседи, недовольные выключением света, высыпали на площадку. Олег решил последовать их примеру. Оставаться в квартире не было никакого желания.

Выйдя на площадку с фонарем и слегка прикрыв дверь, он столкнулся с соседкой тетей Женей, обеспокоенно разговаривающей с жильцом из квартиры напротив. Оба держали в руках свечи, сосед курил.

- Фонари тоже не горят, - заметил он, - видимо, весь квартал без света.

Тетя Женя тяжело вздохнула. Олег погасил до поры до времени фонарь, спустился на пролет между этажами, к окну. Там в слабом свете свечи, стоящей прямо на подоконнике, курили в форточку Илья и Андрей, знакомые Олега, немного старше его.

- Тоже за компом сидел? - сочувственно спросил Илья, пожав руку. Олег кивнул, отказался от сигареты, опасливо косясь на свою площадку. Соседи могли донести на него отцу, тогда у Олега были бы неприятности покрупнее бабаек во тьме квартиры.

- Нужно приборы все выдернуть из розеток и выключатели повернуть. - авторитетно заявил Андрей. - А то свет дадут, сгорит все.

- Да я и так свет не включал. - сказал Олег, садясь на широкий подоконник.

Подошли еще знакомые ребята из подьезда, разговорились. Вполне ожидаемо через некоторое время перешли к теме мистики и страшилок.

- Было дело, - Андрей выдохнул дым, - так же в одном доме свет вырубили на час. Потом включили, видят одного жильца нет, пропал. Так и не нашли до сих пор. Трубный Человек его забрал.

- Трупный? - не расслышал один из ребят. Все вздрогнули. Слово "труп" жутко прозвучало в мрачном подъезде. Невольно взгляд собравшихся обратился к черному окну, в которое монотонно стучал дождь. Обманчиво умиротворяюще стучал. Олег подумал о гаражах во дворе, и о бродящем между ними полусгнившем трупе... В окружении людей думать об этом было не так страшно.

- Трубный. - поправил рассказчик. - Он в трубах ползает, и в вентиляционных шахтах в больших домах.

"Хорошо, что у нас такой большой вентиляции нет" - подумал Олег.

- Да, всякое случиться может, пока света нет... - странным голосом произнес кто-то из ребят. - Я вот... на балконе стоял, перед тем как свет вырубили. На улицу смотрю, а там вроде ходит кто-то. Человек... вроде. Но идет как-то странно...под дождем без зонтика, плаща на нем нет и походка...дерганая, как будто ДЦП у него. Один шаг длинный, другой короткий, туловище вбок скрючено. Руки загнуты как-то... - он показал. - А потом он в темноту ушел. И свет тогда погас.

Повисло молчание. Все размышляли, есть ли связь между этим сумасшедшим и пропажей света.

- Эпилептик. - сказал наконец Илья. - Гроза же была, его молнией поди шарахнуло немного. На двигательные центры ток повлиял...

Ребята удовольствовались таким объяснением, но Олегу стало не по себе от образа бродящего под дождем по темным улицам "выкошенного" паралитика. Дождь стекает по стеклам очков - почему-то он представил "выкошенного" именно очкариком - одежда сырая, но калека не расстроен этим - наоборот, он улыбается во весь рот, до ушей, скалит мелкие острые зубы... глаза его вытаращены, редкие бесцветные волосы прилипли ко лбу. Не лицо, уродливая дебильная гримаса. Психа. Убийцы?..

- ...чудовище...-говорил Илья. Олег вздрогнул. - Безглазый так и жил на чердаке, рисовал на ощупь картины, с них и жил. Люди сторонились его, дети боялись и считали существом из ада...

Илью бесцеремонно перебили. Из тьмы за окном, в шуме дождя послышались отдаленные завывания. Вроде как собака воет. Вроде. Нет, точно собака, кому же там выть еще?

- Говорят, животные чуют нечисть всякую. - сказал Андрей. - У меня кот бывает, зад лижет, потом как уставится на что-то, я смотрю туда, а там нет ничего. А он то смотрит. Видит кого-то.

Далекий вой резко прекратился. Наверно собаке надоело выть. А может... может Выкошенный Очкарик уже свернул ей шею и роется зубами в потрохах, мерзко постанывая и дергая башкой, раздирая мясо грязными длинными ногтями...Может, и не собака выла, кто-то другой. Покрупнее. И с большим количеством конечностей. Поймал кого-то с двумя ногами и кушает.

- У меня дед когда умирал, - сказал кто-то из мальчиков, - говорил, в комнате видит кого-то. В черном плаще. Лысый, кожа белая, губы тонкие. И глаз один во лбу. Как у циклопа.

При упоминании последнего штриха внешности незнакомца ребята поежились. Олегу почудились шаги снизу, с неосвещенных пролетов. Он напряженно оглянулся, боясь встретить одноокий взгляд.

- Дед говорит, за мной, говорит, пришел. Потом кричит, детей уведите, он смотрит на них. Бабушка прогнала нас с братьями. Потом зашли мы к нему, а дед мертвый. Рукой одеяло сжал так, что пальцы не разогнуть. И в угол смотрит.

- Не смотрел он, - заметил брат мальчика,- ему глаза закрыли уже.

Помолчали.

пойдемте на чердак? - внезапно предложил Илья. Ребята поддержали идею. Жуткие истории взбудоражили их, захотелось пощекотать нервы. К тому же никто не хотел выказывать страха перед остальными.

Компания, захватив свечу, зашуршала шланцами по ступенькам. На верхней площадке уже никого не было. Ребята поднялись на пролет и оказались перед дверцей чердака.

- Счас мигом...-пробормотал Андрей - с засовом разберусь...что за?

Подростки затихли. Дверь была открыта.

- По ходу слесаря лазали, забыли закрыть.- довольно убедительно пояснил специалист по засовам. Охотники за привидениями распахнули дверь, и заглянули внутрь. Естественно, ничего необычного они не увидели. Пыль, мусор, куча тряпья в углу. Олег включил фонарик, и осмотрел грязные углы и коробки.

- Блин, ты еще позже мог достать его? - со смехом укорил Илья. - Мы тут со свечкой как в средние века...- он умолк. Олег посмотрел на его странно изменившееся лицо, проследовал за его взглядом. Илья смотрел на предмет стоявший у окна. Сначала Олег подумал, что это человеческий силуэт, и охнул, но наведя сноп света на него, увидел что это похоже на треножник, укрытый тканью. В груди шевельнулся червячок тревоги. Олегу показалось, что он уже видел такие предметы. Вроде бы это называется...мольберт? Пюпитр? Почему это его встревожило? Что он тут делает?

Фонарик замигал и погас. Олег услышал шорох в темноте. Движение. Запах затхлости, гниения. Парень, державший свечу повернулся на звук. Куча тряпья в углу поднялась. Волосы ребят тоже. От ужаса они онемели.

Дрожащий огонек выхватил из мрака бледные, покрытые струпьями руки, высунувшиеся из бесформенного месива ткани - сшитых между собой матрацов, драповых пальто. Рук было больше чем две. Одна рука откинула что-то похожее на капюшон из старой наволочки.

Безглазый художник не был безглазым. Напротив, глаз у него было в достатке, самого разного размера, цвета и формы. Они занимали все лицо, оставив лишь место на щеках для четырех небольших ртов. Олег заметил, что некоторые глазницы пустуют.

- Глазки пришли. - сладострастно выдохнули ротики в унисон, будто четыре человека хором. - Сами пришли.

Все заорали разом, словно вспомнили, что умеют кричать. Художник мягко протянул двухметровую многосуставчатую руку и закрыл дверь. Другой рукой он нежно взял Олега за лицо и начал выдирать глаза.

Олег застонал, вздохнул, и проснулся.

-Чувак, ты уснул что-ли? - спросил Илья. Олег сидел на подоконнике. В подъезде горел свет. Он сматерился.

- Где все?

- Домой пошли.

Олег обернулся на окно. Дождь усилился, но теперь сквозь потоки воды мерцали фонари.

- Пойдем уже.

Поднялись на площадку, попрощались. Олег зашел в квартиру, сразу зажег свет в коридоре. Протопал на кухню и включил телевизор. Поставил чайник. Пока вода закипала, он думал о сне. "Приснится же такое, бляха-муха. Наслушался этих балбесов, крыша уехала." Почему-то было неуютно. Олега не покидало ощущение, что что-то не так. В озаренной светом квартире, в доме с толпой народу, ему было не по себе.

На экране кривлялись Харламов с Батрутдиновым. Дождь стучал по стеклу. Олег уже вернулся в реальность. Конечно, на чердаке их дома не живет никакой Художник, хоть безглазый, хоть с глазами. Во-первых, дверь на чердак закрыта почти всегда, во-вторых там часто бывают ремонтники, они то бы заметили незаконного жильца.

Дверь закрыта почти всегда...

Зрители в телевизоре захохотали над очередной шутейкой. Что-то не так...

Дверь на чердак всегда закрыта.

Чайник засвистел. Олег не сдвинулся с места.

Он не закрыл свою дверь, когда выходил на площадку.

Заиграла заставка "Камеди Клаб". Чайник свистел, надрывался.

Он не оставлял свет на кухне до выключения электричества.

Началась реклама. Чайник свистел.

Он вышел на плошадку в тапочках, он не переобувался.

Перед его дверью и в прихожей неоткуда взяться грязным следам от ботинок.

Шум телевизора и свист чайника не смогли заглушить шагов.

Короткий шажок. Длинный резкий шаг. Шарканье.

Свет погас.

Свистел чайник.

См. также[править]


Текущий рейтинг: 74/100 (На основе 114 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать