Приблизительное время на прочтение: 8 мин

Потерянное кольцо

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск

Однажды мы с братом и компанией из двух наших друзей поехали в гости к родителям одного из них. Ребята совсем недавно начали встречаться, и теперь полагалось представить новоиспечённую девушку матери и отцу. Родители жили где-то далеко за пределами города, без телекоммуникаций и прочих средств связи, но как заверил нас Миша, места это были потрясающие. Обширные зелёные леса, чистые водоёмы, а главное – уникальные, почти неизведанные пещеры. Мы, конечно же, не смогли отказаться от предложения составить попутчиков и твёрдо решили, что едем не только в гости, но и в экспедиторский поход.

Огромные рюкзаки лежали в багажных полках нашего поезда, и все четверо, мы обсуждали, как будем проводить дни нашего активного отпуска. План был такой: останавливаемся в небольшом городишке, до которого идёт поезд, и берём там машину напрокат. Первый день посвящаем осмотру местных пещер, а после едем на машине до родителей.

Город был похож на забытое богом захолустье, но вот природа действительно восхищала. Подумать только, как люди могли променять такую красоту на шум и смог большого города! Отдых на природе, вот что помогает избавиться от стрессов. Поэтому от исследования Лемболовских пещер мы были в восторге. С касками на голове, мы пробирались сквозь узкие тоннели, карабкались по каменистым стенам, чтобы обойти завалы и перейти на новый уровень подземных ходов. Сами пещеры были небольшими, не было ничего сложного в их конструкции, если не забираться далеко, но всю прелесть их составляло подземное озеро, обрамлённое соляной каёмкой. Признаться, я была не готова к таким физическим нагрузкам, зато открыла в себе любовь к спелеологии.

На осмотр пещер ушёл почти целый день, и только вечером я заметила пропажу.

- Я потеряла своё кольцо.

- Ищи лучше, я помню, как ты сама же его снимала.

И правда, я сняла кольцо в пещерах. Оно мешало мне карабкаться наверх по скалам, впивалось в пальцы при соприкосновении с твёрдыми камнями пещеры, поэтому мне пришлось его снять.

- Я положила его в этот пакетик, а пакетик засунула в крайний кармашек сумки. Но ни здесь, ни там его нету! – я обыскала сумку ещё раз, вывернула небольшой тряпочный пакет наизнанку. – Пусто.

У самого шва пакета обнаружилась дырка. Совсем незаметная, но достаточная, чтобы через неё могло выпасть кольцо. Моё помолвочное кольцо! Я не могла его так потерять, что я теперь скажу, когда он увидит мои голые руки?

Все искренне посочувствовали мне, однако желанием возвратиться и вернуть пропажу никто не горел. На утро мы должны были отправиться за покупками, сделать заказ у местных мастеров, чтобы отвезти его потом родителям Миши. Но я точно знала, где и когда я сняла своё колечко, помнила, как положила его в пакетик и не глядя засунула в сумку. Оно вполне могло выпасть ещё до того, как должно было в ней оказаться. А значит место, где оно может быть только одно. И оно в пещерах.

Поддавшись моим рыданиям, брат согласился сопроводить меня утром обратно до пещер. Миша с Леной должны были ждать нас в городе. Так всё и вышло. Почти…

Выйдя из машины и практически подойдя до самого входа, мой неуклюжий брат умудрился подвернуть себе ногу. Идти дальше вместе не было никакой возможности.

- Ладно, жди меня тут. Это место около самого начала, я помню дорогу. Если меня долго не будет, звони. И пожелай мне удачи, а то так страхово.

И вот я уже стою у входа в пещеру. Когда мы были здесь вчера, это место не казалось таким враждебным. Даже темнота, идущая из его недр, сулила только приключения. Было яркое солнечное утро. Но вот я уже делаю шаг, и меня поглощает мрак.

Пещера казалась бесконечной, но постепенно я начинала узнавать знакомые повороты и выступы. Идти вперёд, потом поворачиваем направо, забираемся наверх на самый крайний утёс, прямо, налево, спускаемся вниз и в круглом зале я должна найти его. Освещая фонарём стены, я находила новые дорожки, которых не замечала ранее. А туда ли я вообще иду? Одной в кромешной темноте было очень страшно. Чем я только думала, когда согласилась пойти одна. Тишина наводила ужас. Периодически я слышала звуки откуда-то падающих капель воды. Развилка.

Я помнила эту развилку, но сейчас она мне казалась какой-то иной, не такой, какой она была вчера. Я шла не первая, и было тяжело анализировать вид пещеры самостоятельно. Ведь налево. Я пошла налево.

Дорога вила какими-то извилинами, стены всё сужались, становилось холодно и пахло сыростью. Я шла, но круглого зала, который так чётко мне запомнился, не было. Под ногами что-то хрустело, но я не смотрела вниз. Я думала забить на всё, выбросить из памяти это кольцо и пойти обратно. Ещё пара метров и… Аллилуя! Круглый зал. Совсем сырой и мрачный. Светом фонаря и я искала знакомые очертания. Но это было не тот зал!

Посередине комнаты, если только проём в пещере моно назвать комнатой, стоял огромный камень, идеальной формы, такой гладкий, словно его каждый день усердно полировали. Я попыталась его сдвинуть, он казался таким круглым, таким подвижным. Но ничего не получалось, камень был неподъёмным. Он словно закрывал какое-то отверстие в поле. Его основание уходило вглубь. Тут фонарик на моей голове заметил какой-то движение. Я направила его в ту точку. Дыхание моё замерло…Там что-то притаилось.

Я медленно начала отступать назад, чувствуя, что даже за спиной за мной кто-то следит. Мой кроссовок напоролся на камень, и я резко дёрнула руку, луч света прошёлся по тому месту. Огромная чёрная туча полетела в мою сторону. Я слышала взмахи тысячи крыльев, маленькие лапки касались моих волос. Летучие мыши! Я невольно закричала, но что пещера ответила эхом. Мне хотелось уйти их этого проклятого места!

Как думаете, что было бы отличным обиталищем для дьявола? Почему эти мысли не приходили мне раньше? Конечно же пещера! Я начала звонить брату, но связи не было. Не было никакого шанса на помощь.

Запах становился невыносимым. Воняло болотным чудовищем. Капли падали всё чаще, хотя воды я не видела. Я шла обратной дорогой. Мне нужно было найти выход отсюда. Прямо, направо, прямо, подъём…Я ощущала чьи-то шаги. Собственная тень пугала меня. Кто-то шёл за мной, я знаю. Я слышала .

Я пыталась набирать скорость, но чем быстрее шла, тем сильнее слышала этот шум. Я знаю, здесь кто-то есть. И в пещере не одна и этот кто-то идёт прямо за мной.

Прямо, налево… Чьё-то жуткое дыхание доносилось из-за спины. Мне было страшно обернуться. Но сколько раз я ни оборачивалась, никого не было. Но я чувствовала его запах! Я слышала, как с него стекает вода! Я кожей ощущала скрежет его ногтей о камень. Одна, в замкнутом пространстве, в полной темноте. Развилка…

И тогда я заплакала. Я уже видела эту развилку. Она была сразу, как я выходила из круглого зала. Я ходила кругами! Я вошла в неё ещё раз. Направо, налево, прямо, вверх. Ноги были словно ватными. Развилка…Та самая развилка. Направо, прямо, прямо, вниз… Тот самый круглый зал с неподвижным камнем. Я погибну в этой пещере! И никто меня не найдёт. Я всё шла. Что-то следило за мной всю дорогу. Я пыталась кричать брата, но никто мне не отвечал. Мне хотелось сесть и больше уже никогда не вставать.

На этот раз круглый зал немного изменился. Я светила фонарём в разные стороны, и не могла понять, где я. Камень был сдвинут. Я слышала шум подводного течения. Так и манило посмотреть, что же скрывал этот каменный страж. Я нагнулась над отверстием в поле. Нижний уровень! Потайной подземный ход. А на его дне яркий блеск – моё кольцо! Я была так измотана, что не обращала внимания на подступающую невыносимую вонь, на звуки разлетевшихся с криками летучих мышей, на лёгкие звуки дыхания. Я протянула руку к кольцу…

В одно мгновение перед моим лицом появилась ужасная, жуткая рожа. Абсолютно лысое существо, слизкое и серое, словно паразитный червяк, смотрело на меня своими чёрными глазами-впадинами. У него не было губ, не было носа, но весь его вид напоминал человеческий облик. Оно дышало, из его рта воняло болотной слизью, и у него были зубы. Острые, но редкие. Для чего ему такие зубы? Оно смотрело на меня так глубоко, словно хотело забрать мою душу этим взглядом. Его рука потянулась к кольцу, и острые слизкие пальцы забрали его из поля зрения.

Это не сон. Я кричала и бежала так, словно нет никакой опасности криков в пещере. Я бежала, не обращая внимания на дорогу, карабкалась по камням, царапая руки в кровь, но я не могла останавливаться.

∗ ∗ ∗

Я сидела в машине, и кровь текла у меня из носа. Брат нашёл меня почти у входа в пещеру. Сказал, что звонил мне несколько раз, но слышал только звонок телефона. Пошёл на звук и обнаружил меня у первого подъёма, ведущего в пещеру. По его мнению, я пыталась забраться наверх, упала, ударилась головой и потеряла сознание, так и не начав поиски. Моя голова и правда болела, а на затылке был огромный синяк с шишкой. Отсутствовала я минут 25, что заставило его обеспокоиться.

Я всё думала, действительно ли со мной произошло всё, что я видела, или же это лишь больной бред, ударившегося головой человека. Почему я так мало времени провела в той пещере, если бродила кругами целую вечность, и как я могла оказаться спиной ко входу, почти у самого выхода? Однако за кольцом я возвращаться не собиралась и брату не позволила. Возможно, оно до сих пор лежит в том самом месте, где я его потеряла. И кто-нибудь найдёт его, обрадуется, что пещера преподнесла такой драгоценный подарок. Но это буду уже точно не я.

Текущий рейтинг: 29/100 (На основе 40 мнений)