Баня на окраине

Материал из Мракопедии
Перейти к: навигация, поиск
Pero.png
Эта история была написана участником Мракопедии NewGettysburger. Пожалуйста, не забудьте указать источник при использовании.


- Ник, это пиздец, - первая фраза, произнесённая за долгий вечер. Мне нечего добавить, трудно описать произошедшее как-то иначе. Джонсон докуривает уже вторую пачку за вечер, и у меня голова идёт кругом - не то от дыма, не то от обстоятельств, при которых исчез Алекс.

Из нашей старой дворовой тусовки, насчитывавшей в разное время человек 10-12, оставались только я, Джонсон и он. Остальные - или уехали, или спились, или сели, а кое-кого уже нет среди живых. Компания была достаточно хардкорная: Алекс и Джонсон с младых ногтей занимались единоборствами, да и сам я дрался не один и не два раза в жизни; первый в юные годы долго и от души веселился в околофутболе, второй тусил с правыми, а позже, закончив инст, вступил в местный мотоклуб, где в рекордные сроки поднялся до Sergeant at Arms, заткнув за пояс многих взрослых и уважаемых дядек. И все мы с моей подачи любили огнестрельное оружие и стендовую стрельбу. В общем, мы достаточно неплохо устроились, прекрасно дружили и, казалось, ничто не помешает нам жить в своё удовольствие. До того самого дня.

На окраине нашего городка есть пруд - на него же выходят окна моей квартирки. Пруд настолько ничем не примечателен, насколько это вообще возможно: асфальтовая дорожка по кругу, собачники, бегуны, велосипедисты, мамки с колясками. Когда-то была лодочно-спасательная станция, но в начале нулевых её разобрали на доски. Есть, однако, ещё одно местечко, пользующееся условно-дурной славой, небольшая заброшенная постройка метрах в 40-50 от окружной дорожки. Многие никак его не называют и вообще не обращают на него внимание. Кое-кто называет его "Баней", возможно, именно этим она когда-то и являлась. Обычная бетонная коробка, вход, четыре помещения с окнами , торчащие остатки срезанных под корень труб, виднеющиеся в стенах и полу; внутри, почти сразу у входа, лестница, ведущая в небольшой подвальчик, в котором, судя по всему, была скважина со вспомогательным оборудованием или нечто подобное. Сам я за свои 27 лет, прожитых в каких-то полутора километрах от этого здания, не застал его в рабочем состоянии - именно в таком виде оно пребывает, кажется, совсем без изменений долгие годы и десятилетия.

Звучит, возможно, мрачно, но строение совсем не страшное, его до последней трещинки знает каждый младенец в городе; оно оставалось главной ареной для игрищ в "казаков-разбойников" и прочую войнушку уже не для одного поколения, какое-то время вокруг него активно тусили пэйнтболисты, пока не достали отдыхающих горожан и их не "попросили".

Есть, однако, связанные с ним события и явления, совершенно необъяснимые, пугающие и, как стало очевидным совсем недавно, опасные. Например, одно из таких странных явлений, на которые поначалу не обращаешь внимание - отсутствие мусора вокруг этого здания. Какой-то особенной культурой наши Мухосранксцы не отличаются, и бросить прямо под ноги или в кусты окурок, бутылку или ещё что-нибудь - для них совершенно в порядке вещей, тем более, что такой зверь, как мусорка, в наших краях давно занесён в Красную Книгу. Любой же мусор возле Бани со временем каким-то волшебным образом исчезает, словно его убирает загадочный дворник-Бэтмен, при этом собственно в здании вполне предсказуемый срач: битые кирпичи, бутылки, окурки, остатки какой-то непонятной мебели и прочий хлам. Почему? Никто не знает. Я тоже до поры до времени не знал.

Люди. Куда исчезают люди? Причин могут быть десятки, если не сотни. Вышел из дома, как обычно, такого-то и во столько-то, был одет в то-то и то-то, до места не добрался, телефон не отвечает. Был человек - взрослый, не вчера родившийся - и нету. Попал под машину на пустынной улице, а водителю закапывать труп в лесу или везти его до "надёжной" канавы, конечно, неприятно, но сидеть десяточку хочется ещё меньше. Ребята на чотком тазу (часто - знакомые жертвы) решили поразвлечься с девочкой, а потом и избавились от "улики". Уехал добровольно-принудительно на Кавказ чернорабочим до конца жизни. Годами изучал наживой бой с себе подобными задротами, вписался за кого-то - проломили голову куском арматуры. В конце концов, просто решил сбежать от всего на свете - бывает и такое. А уж какая хуйня может приключиться по пьяной лавочке - даже не пересказать.

Сейчас, после случая с Алексом, вспоминая происшествия, когда-то потрясавшие наш городок, понимаю, что некоторые пропажи так или иначе связаны с Баней. Помню, когда ещё учился в школе, один пацанёнок из трудной семьи сбежал из дома и пропал. История тривиальнее некуда, только среди школоты прошёл слушок, что он на спор собирался переночевать в Бане. Искали его неделями всем миром, и, конечно, всю Баню излазили с собаками вдоль и поперёк, но ни следа не нашли.

Ещё как-то раз пропала алкотусовка из четырёх человек, любившая бухать на озере после заката. По их воплям и попыткам горланить песни жители нашей окраины в тихие ночи невольно были в курсе всех их передвижений с точностью до десятка метров. В одну из таких ночей начался сильный ливень, заставший пьянь в самый разгар веселья. Обычно в такой ситуации они более или менее трезвели и молча расползались по домам, но в ту ночь они просто пропали. Чтобы не плодить висяков, стражи порядка быстренько закрыли дело, сочинив охуительную историю о массовом купании ночью в дождь, гибель в результате утопления и отсутствие тел в связи с их застреванием в иле. Но многие поговаривают, что алкота могла попытаться укрыться от непогоды в Бане, чтобы продолжить попойку, и что некоторые слышали нечеловеческие полные ужаса крики, прорывающиеся даже через шум ливня. Конечно, никто по ним особенно не скучал, но тел всё же не нашли, ни тогда, ни годы спустя, при капитальной чистке пруда.

А теперь Алекс... Несколько дней назад у него пропала собака. Не дурная и уже не особенно молодая, но что-то стукнуло в её собачью голову и она убежала в леса. Мы расклеили по городу объявления, заспамили вконтакте всё, что только можно, обещали награду - никакого эффекта. А вчера глубокой ночью, покуривая на балконе, он её услышал. Те, кто в ту минуту не спал, вряд ли могли не слышать: эти полные ужаса звуки были чем-то средним между лаем и визгом, доносившиеся со стороны пресловутой Бани. По словам сестры, Алекс, не медля ни секунды, схватил первое, что подвернулось под руку (какая-то стоявшая в углу бита) и, в чём был, ломанулся туда. Больше его никто не видел. Спустя какое-то время донёсся его короткий крик и всё смолкло.

Стоит ли говорить, что на следующий день не было найдено ровным счётом ничего и никого. Когда менты закончили со своими процедурками и уехали допивать пиво, мы с Джонсоном самолично изрыли носом каждый сантиметр Бани и окрестностей, надеясь найти хоть какие-то следы борьбы, кровь, следы на стенах, что угодно, что могло бы дать хоть какой-то намёк на произошедшее несколько часов назад. Ни-че-го.

- Пиздец, - повторил Джонсон, глубокой затяжкой испепелив свой любимый Винстон до середины. - Там что-то происходит, Ник. Ночью. Заглянуть бы, но по-человечески.

- Ага, по-человечески. Вот ты бы, наверное, натворив мокрухи, сидел бы и ждал каждую ночь, когда к тебе заглянут по-человечески.

- Никки, всё это и так противоречит простейшей логике. Творить это в такой близости от города... Туда определённо стоит заглянуть. И потом, лично я сегодня спать точно не буду.

Я посмотрел на часы. Почти половина первого. План созрел почти моментально.

Ночь тёмная, ни луны, ни звёзд не видно. Моросит мелкий-мелкий дождик. Джонсон, следуя моему примеру, едва слышно щёлкает предохранителем своего Бекаса, разумеется, в положение "огонь". Патроны с крупной картечью досланы в патронники ещё на подходе к пруду, нечего выдавать себя клацаньем железа. Помню, в тот момент я испытывал почти радость, плотоядно представляя, как трёхдюймовый магнум размазывает по стене какую-нибудь гуманоидную (или не очень) НЕХ, ну а насчёт последствий в случае стрельбы мы были спокойны: прежде, чем со стороны города к Бане добежит пусть даже чемпион мира по лёгкой атлетике, нас там уже не будет. Баня вот-вот покажется из-за кустарников.

- Слышишь что-нибудь? - Джонсон прислушивается ещё раз и отрицательно дёргает головой. Только шум ветра, шелест листвы и едва слышный плеск мелких волн, скорее даже ряби на воде. План А. Время разделиться.

План был достаточно прост: подойти к дому с углов, по диагонали, чтобы вдвоём держать под прицелом все окна (стена с дверью досталась мне), по условному сигналу разбросать с каждой стороны дома старых добрых Ф-3К; если кто-то или что-то ломанётся на прорыв - не дать ему уйти, ну а если не ломанётся - закинуть ещё фаеров внутрь, быстро осмотреть через окна все помещения и, наконец, заглянуть в подвал, для чего у нас будет ровнёхонько 60 секунд, пока есть свет. С учётом размеров здания хватит и тридцати. Выйдя на исходную, я снял колпачки сразу с четырёх фаеров, чтобы не возиться с ними в дальнейшем: теперь достаточно просто выдернуть чеку, чтобы получить много света. Выжидаю оговоренные полминуты до условного сигнала, на случай, если кто-то из нас замешкается в темноте. Пора.

- МЫ ПРИШЛИ!.. - ору я,

- ЗА ТОБОЙ! - звучит в ответ боевой клич Восьмого Легиона.

В ту же секунду, держа свой М-500 наготове, одним движением зажигаю сразу два фаера и бросаю их перед каждой из "своих" стен. Становится светло, как днём, с той лишь разницей, что всё вокруг окрашивается в различные оттенки красного, а окна дома глядят бесконечно чёрными провалами. С противоположной стороны поднимается такой же красный свет.

- Чисто!

- Чисто, окна!

Следующие фаера летят в каждую из комнат, бегло осматриваю свою часть помещений. Внутри - никого, и ничего необычного. Тот же мусор, те же грязные стены. Джонсона, судя по всему, озаряет светлая мысль закинуть фаер ещё и на крышу и проверить, что там, благо с его стороны из стены торчит достаточное количество всякой херни, по которой можно быстро забраться наверх. Этот демон укладывается в каких-то 12-15 секунд и, повиснув на одной руке и держа дробовик в другой, приземляется с моей стороны у самого входа

- Чисто, Никки, подвал - твой, я буду рядом, - выдохнул скороговоркой Джонсон, жадно хватая воздух.

До "кона света" остаётся чуть меньше половины минуты. Я уже начинаю испытывать лёгкое разочарование: любое разумное существо, будь оно здесь, не стало бы забиваться в подвал, отрезая себе все пути к отступлению. Хотя... кто знает? Тихая тёмная ночь - и тут ВНЕЗАПНО много света, крики, нетрудно и в панику удариться. Бросаю последний фаер в подвал. Честно говоря, прежде чем спускаться туда, я бы с гораздо большим удовольствием бросил туда гранату Ф-1, а не световую шашку, хотя... что это я? Выстрел из 12-го калибра в упор уложит на месте хорошую гориллу, и, преодолев секундную нерешительность, я быстро спускаюсь по бетонным ступенькам вниз. Никого. Крохотное и абсолютно пустое помещение, в котором не смогла бы спрятаться и кошка.

Внезапно до меня дошёл весь идиотизм ситуации, и то, как мы смотрелись со стороны. Если в этот поздний час кто-то наблюдал нашу маленькую спецоперацию со стороны городской окраины, то, скорее всего, решил бы, что очередная компания алкоты, упившись до потери человеческого облика, устроила пожар, и вызвал пожарных с полицией заодно. Я невольно усмехнулся, представляя, какие дивные слухи будут бродить по городку завтра, в то время как мы, зная истинное положение дел, будем тихонько уссываться с народной молвы и немножечко - с самих себя. Но всё это не отменяет того факта, что сейчас нужно сматываться - и быстро.

Поднимаясь наверх, я заметил, что свет стал меняться. Странно: те огни, что были возле здания, уже могли начать гаснуть, но те, что были внутри, должны были гореть ещё никак не меньше 8-10 секунд, я совершенно точно провёл в подвале считанные мгновения~ и тут я, почти поднявшись по ступенькам, впервые за всё время бросил взгляд на потолок. Потолок... был густо покрыт собачьими следами. И мусором, который до этого лежал на полу. Сказать, что меня окатило ледяной волной ужаса, или там я оцепенел - это ничего не сказать. Я на какое-то время превратился в каменную статую, неспособную двигаться и мыслить. Я, не отрываясь, словно загипнотизированный, просто смотрел, как догорает шашка Ф-3К, спокойно лежащая на потолке рядом со смятой банкой Клинского и начисто отрицающая все знакомые мне законы гравитации.

Думаю, моё оцепенение длилось всего несколько секунд: точно помню, что она ещё горела, когда я со всей дури нёсся наружу. Воспоминания остались только отрывочные. Вот я вылетаю из Бани. Кажется, я что-то кричу. Джонсона нигде нет, окрестности уже погрузились во тьму. Вот я несусь прочь с этой проклятой поляны. Бросаю на бегу быстрый взгляд назад - и вижу уходящий в небо звездопад из догорающих красных огней. Бег, безумный бег. Наконец, рандомное пепелище и кучка мусора, недавно оставленная шашлыканутыми. Я падаю рядом и готов чуть ли не целовать пустые бутылки, пакеты и обёртки от жратвы.

К счастью, у меня хватило мозгов (или, скорее, инстинктов) не бросить свой Мосс. Домой вернулся кружными путями незадолго до рассвета, умудрившись не попасться никому на глаза. Потом... Джонсона больше никто не видел. Кажется, меня пытались расспрашивать, но, не добившись ничего вразумительного, отстали. Заводили ли какое-то дело - я даже не интересовался. В том же году я навсегда уехал из города.


Автор: NewGettysburger Текущий рейтинг: 55/100 (На основе 161 мнений)

 Включите JavaScript, чтобы проголосовать